Bmw ix3. Баварцы называют тестируемый в снегах iX3 своим первым электрическим Sports Activity Vehicle (SAV), хотя опыт создания кроссовера на батареях у компании есть: в 2013-м СП BMW Brilliance выпустило в свет модель Zinoro 1E, построенную на основе «икс-первого».

Паркетник BMW iX3 нарастил запас хода перед запуском в серию

Леонид Попов, . Фото: BMW

Баварцы называют тестируемый в снегах iX3 своим первым электрическим Sports Activity Vehicle (SAV), хотя опыт создания кроссовера на батареях у компании есть: в 2013-м СП BMW Brilliance выпустило в свет модель Zinoro 1E, построенную на основе «икс-первого».

Запуск на поток электрического кроссовера BMW iX3 намечен на 2020 год, а сегодня компания раскрыла ряд предварительных параметров серийной версии машины. Они отличаются от тех, что были декларированы для концепт-кара, причём в лучшую сторону. Так, мощность электромотора ранее указывалась как 272 л.с., а теперь — 286 л.с., в копилку данных добавлен максимальный крутящий момент (400 Н•м), а запас хода на одной зарядке по циклу WLTP увеличился с 400 км до «более 440 км».

Электродвигатель iX3 объединён в один блок с силовой электроникой и редуктором и приводит задние колёса. Плоская батарея заняла место под полом, не повлияв на простор в салоне или багажник «икс-третьего».

За последний параметр благодарить нужно низкий расход энергии (заметно менее 20 кВт•ч/100 км в цикле WLTP) и новый тяговый аккумулятор. В концепте его ёмкость была указана как 70 кВт•ч, а в серийном BMW iX3 она составит 74 кВт•ч. И тут обозначен практически используемый объём энергии, а не полная вместимость, которой иногда оперируют производители. В призматических литиево-ионных ячейках применена перспективная технология NMC-811 (катод содержит никель, марганец, оксид кобальта в пропорции 8:1:1). Она обеспечивает на 20% большее содержание энергии на килограмм веса ячейки, чем батареи прежнего поколения, задействованные в моделях BMW сейчас.

Баланс CO2 для всего жизненного цикла iX3 в Европе, включая заготовку сырья, цепочку поставок, производство, эксплуатацию и переработку, на 30% лучше, чем у дизельного X3 sDrive 20d, посчитала компания. А если заряжать машину только электричеством от возобновляемых источников, то преимущество электрокара вырастает до 60%.

Вместе с электромотором без редкоземельных металлов такая батарея составляет силовую установку BMW eDrive пятого поколения, которую немцы рекламируют как эффективную и масштабируемую для разных моделей. Как аккумулятор для iX3, так и сам паркетник будут производиться силами СП BMW Brilliance Automotive в Шэньяне, для всех рынков, а не только для Китая. Новшеством является и цепочка поставок кобальта и лития для тяговых батарей. Впервые BMW будет приобретать их самостоятельно, а потом передавать изготовителю ячеек. Кроме того, батарея iX3 заранее рассчитана на второй срок службы в качестве стационарного накопителя, что должно благотворно сказаться на общей экологической пользе проекта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...