Bmw concept,Bmw i hydrogen next. Синие акценты в виде армии треугольников, по замыслу разработчиков, указывают на принадлежность концепта к семейству BMW i, которое в рамках бренда считается инновационным.

Концепт BMW i Hydrogen Next предвестил кроссовер на водороде

Леонид Попов, . Фото: BMW

Синие акценты в виде армии треугольников, по замыслу разработчиков, указывают на принадлежность концепта к семейству BMW i, которое в рамках бренда считается инновационным.

Электрокары и гибриды постепенно занимают всё большую долю рынка и всё чаще встречаются в потоке новостей. Но ведь есть и другие способы сокращения вредных выбросов автотранспортом. Скажем, в BMW не забывают тему водородных машин на топливных элементах. В 2022 году баварцы намерены выпустить малую серию водородных кроссоверов на базе BMW X5 нынешнего поколения. А предвестником такой модели является концепт BMW i Hydrogen Next, показанный сегодня на автошоу во Франкфурте.

Синие вставки в диффузоре цвета BMW i Blue кажутся чужеродными — настолько сильно они контрастируют с окружением. Так сделано намеренно. Немцам надо было подчеркнуть отсутствие выхлопных патрубков.

Разработчики машины не приводят технических параметров. Но напоминают об основных преимуществах водородных машин перед электрокарами: время заправки менее четырёх минут, солидный пробег — практически одинаковый что зимой, что летом. Последний можно оценить по опытной модели 5 Series GT hydrogen fuel cell. Для этой пятидверки заявлено более 500 км хода на одной заправке водородом. С 2015 года BMW тестирует небольшую партию таких хэтчбеков, что помогает в разработке серийных моделей с подобной начинкой.

В концепте BMW i Hydrogen Next водородные баллоны расположены под днищем буквой Т. Блок топливных элементов и инвертер установлены под капотом, тяговый электромотор — на задней оси, а буферная батарея, берущая на себя пики в потреблении энергии, — над ним.

В данной области BMW работает в кооперации с компанией Toyota, у которой серийные модели на водороде уже есть (например, Mirai). Как раз Toyota помогала BMW создать экспериментальную водородную пятёрку-GT. Сейчас инженеры двух фирм вместе трудятся над следующим поколением топливных ячеек и над модульной масштабируемой архитектурой водородных машин. Кроме того, и BMW Group и Toyota, являются участниками Водородного совета — организации, занятой распространением и популяризацией водородных технологий в мире. Сейчас в неё входят 60 компаний.

Синие треугольники в воздухозаборниках сделаны трёхмерными. Они перекликаются с другими треугольниками того же оттенка: спицами в колёсах и графикой, нанесённой на кузов. (Справа: блок топливных элементов.)

Баварский автогигант утверждает, что водородный «икс-пятый» окажется первопроходцем, который подготовит почву для действительно массовых водородных автомобилей бренда. Они, по оценке менеджеров фирмы, появятся на рынке не ранее чем в 2025-м. Однако, поправляются в BMW, этот срок может быть скорректирован, исходя из «требований рынка и меняющихся условий» (читай — развития заправочной инфраструктуры).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...