Bmw x3,Bmw x3 m,Bmw x4,Bmw x4 m. Из ряда обычных X3 и X4 «эмки» Competition выделяют глянцево-чёрные решётки радиатора и зеркала, иные бамперы, диски и, конечно, специфические шильдики.

Пара BMW X3 M и X4 M ворвалась в стан «горячих» кроссоверов

Леонид Попов, . Фото: BMW

Из ряда обычных X3 и X4 «эмки» Competition выделяют глянцево-чёрные решётки радиатора и зеркала, иные бамперы, диски и, конечно, специфические шильдики.

Баварцы рассекретили пару моделей, которых ранее не было в линейке марки, — BMW X3 M и X4 M. Внешность собратьев можно было предварительно оценить ещё прошлой осенью, когда компания показала обе машины в камуфляжной плёнке. Теперь же пришла пора раскрыть главную интригу — мотор. Это рядная битурбошестёрка 3.0 с отдачей 480 л.с. и 600 Н•м в базовой версии, а также 510 л.с. на X3 M Competition и X4 M Competition, при том же максимальном крутящем моменте. (Версии Competition — красный и серебристый автомобили в новости и «Крупном плане», просто X3 M/X4 M — белые.)

Новым «эмкам» инженеры подарили восьмидиапазонный «автомат» M Steptronic с функцией Drivelogic и полный привод M xDrive, дебютировавший на «эм-пятой», с задним активным M-дифференциалом. В режиме 4WD Sport ещё больший приоритет отдаётся задней оси (а даже в стандартном акцент сделан на задние колёса), позволяя дрифт, но режима 2WD, как на седане, тут нет.

Как кроссовер X3 M, так и его купеобразный сородич X4 M достигают сотни с места за 4,2 с. Максималка ограничена на уровне 250 км/ч (280 с пакетом M Driver’s Package). Форсированные варианты X3 M Competition и X4 M Competition справляются с той же задачей разгона до ста за 4,1 с, а максималка с пакетом M Driver’s у них составляет уже 285 км/ч. В этом сегменте кроссоверов динамичнее ещё поискать.

Штатные колёсные диски на обычных X3 M (на фото) и X4 M — 20-дюймовые цвета Orbit Grey, а на собратьях Competition — 21 дюйм в чёрном колере Jet Black.

Синие тормозные суппорты с логотипом М обнимают перфорированные вентилируемые тормозные диски диаметром 395/370 мм (спереди/сзади). В выхлопной системе с четвёркой 100-миллиметровых патрубков имеются переключаемые клапаны для изменения звука в разных режимах движения.

Например, Mercedes-AMG GLC 63 S (в обычном кузове и купеобразном) набирает сотню с места за 3,8 с. Всё же «шестёрке» BMW сложно справляться с наддувным V8 4.0, у которого аналогичная мощность в 510 сил, но крутящий момент выше на сотню (700 Н•м). Ещё есть Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, чей мотор V6 2.9 выдаёт те же 510 л.с. и 600 Н•м, что и у X3 M Competition. Однако паспортный разгон до сотни у «итальянки» тоже лучше (3,8 с), а максималка (283 км/ч) почти равна баварской. А вот 440-сильный Porsche Macan Turbo Performance с битурбошестёркой 3.6 отстаёт даже от X3 без приставки Competition, разгоняясь до ста за 4,4 с.

Для «эмок» X3/X4 стандартны кожа Vernasca (цвет Black или Oyster), а на Competition — сиденья M Sport с кожей Merino. Её цвет на выбор: или чёрный, или две двухцветные комбинации — Sakhir Orange/Black и Adelaide Grey/Sakhir Orange. А по программе индивидуализации BMW Individual — Ivory White/Tartufo и Midrand Beige/Black плюс иной углепластиковый декор.

Как и на «эм-пятой», тут появились подрулевые программируемые гашетки M1 и M2, на которые можно вывести собственный набор предустановок шасси.

Новый мотор с технологией M TwinPower Turbo обладает парой турбокомпрессоров и головкой блока с «ядром», напечатанным на 3D-принтере. Последнее решение позволило снизить вес детали и оптимизировать каналы для охлаждающей жидкости. Вообще, в «эмках» особое внимание было уделено охлаждению агрегатов и надёжной подаче масла в условиях трека. Ещё эта «шестёрка» хвастает кованым коленчатым валом, особым покрытием цилиндров для снижения трения, повышенным с 200 до 350 бар давлением впрыска. Системы регулировки поднятия клапанов Valvetronic и изменения фаз Double Vanos также в наличии.

Машины также получили специфически настроенные подвески с электронноуправляемыми амортизаторами, оригинальное рулевое управление M Servotronic с переменным передаточным отношением и систему стабилизации с кучей настроек и отключением.

Помимо технической начинки и внешнего декора, новички выделяются из череды простых X3/X4 доступной цветовой гаммой кузова. У них есть специфические М-цвета Toronto Red (новый «металлик») и Donington Grey, всего же оттенков семь. В августе у этих двух «эмок» появятся новые опции. Например, пакет M Carbon (воздухозаборники, боковые лезвия, решётки на крыльях, корпуса зеркал, диффузор из углепластика, а на X4 — и спойлер). Также можно будет купить растяжку из углеволокна между передними стойками. Информации о старте продаж моделей в России на момент публикации не было, но подробности (включая цены) последуют на днях или даже сегодня.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...