Bmw i5. В Тойоте Mirai, показанной здесь, топливные элементы расположены под передними креслами. Под капотом — силовая электроника и электромотор. Под задним диваном и полом багажника — два водородных баллона (в сумме 122,4 л под давлением 700 бар). За спинками задних сидений — буферная тяговая батарея.

Менеджеры BMW отложили премьеру концепта на водороде

Леонид Попов, . Фото: Toyota

В Тойоте Mirai, показанной здесь, топливные элементы расположены под передними креслами. Под капотом — силовая электроника и электромотор. Под задним диваном и полом багажника — два водородных баллона (в сумме 122,4 л под давлением 700 бар). За спинками задних сидений — буферная тяговая батарея.

Нынешней осенью стало известно, что некий новый BMW (скорее всего, прообраз будущей модели i5) получит блок топливных элементов от Тойоты Mirai. Оказалось, что автомобиль почти готов. На днях баварцы опубликовали анонс своей экспозиции на Детройтском автошоу, в котором значился концепт на тойотовских электрохимических ячейках. Вот только в Сети этот релиз находился недолго — был удалён. В новом варианте — никакого водородного авто для Детройта.

Японцы обнародовали больше технических данных Mirai. Блок топливных элементов развивает мощность 114 кВт, тяговый электромотор — 113 кВт (154 л.с.) и 335 Н•м, он приводит переднюю ось. Известен разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) — 9 с. В цикле JC08 седан может пробежать 650 км. А с заправкой от новых станций, ввод в строй которых в Японии ожидается в 2016-м, — 700 км (эти «колонки» смогут закачивать чуть больше водорода в те же баллоны). В американском тестовом цикле номинальный пробег — 300 миль (483 км). Буферная батарея — никель-металл-гидридная на 1,6 кВт•ч. Длина новинки равна 4890 мм, колёсная база — 2780 мм. Снаряжённая масса составляет 1850 кг.

Немцы не стали объяснять причины отказа от демонстрации. Скорее всего, машину посчитали недостаточно доведённой, даром что это лишь концепт. А ведь заявляли, что BMW и Toyota уже адаптировали японские компоненты в соответствии с требованиями BMW (по слухам, водородные ячейки для баварской машины сделали мощнее). Вероятно, автомобиль будет показан на другом автошоу в 2015 году. Конвейерная версия ожидается в 2016–2017 годах и будет конкурировать с водородным Мерседесом B-класса. Он давно был испытан в виде прототипа на базе прошлого поколения, а в 2017-м появится как серийная модель.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...