BMW › Отделение BMW M отпраздновало юбилей седанов M5

Роберт Есенов,

Официальных данных о динамике люди из баварского отделения M GmbH не разглашают, но намекают, что на разгон до сотни спецверсия седана M5 тратит чуть больше четырёх секунд. У донора — 4,7 с.

Знаете, какой седан был самым быстрым в мире на февраль 1985 года? Это был BMW M5 (индекс E28) с рядным шестицилиндровым мотором 3.5, выдающим 286 л.с. и 340 Н•м. А ещё этот автомобиль был первой четырёхдверкой пятой серии, обозначенной литерой «М». Вот и получается — в следующем году версии M5 исполняется 25 лет. Подарок уже наготове — спецверсия нынешней «эмки».

Это своего рода модификация CSL. Углепластиковая крыша, облегчённые передние сиденья и отсутствующий задний диван — снаряжённая масса уменьшилась на 50 кг (до 1805). Но у машины и мотор доработанный, и перенастроены активные амортизаторы. Под капотом находится тот же агрегат V10, но прибавивший 500 «кубиков» рабочего объёма (до 5,5 л), получивший новый воздухозаборник и второй масляный кулер. Итог — 580 сил и 542 Н•м.

На юбилейном автомобиле установлена роботизированная «механика» SMG Drivelogic.

Автомобиль уже дебютировал. И не на какой-нибудь пафосной закрытой вечеринке, а на трассе Нюрбургринга, по которой юбилейная «эмка» проехала на 20 с быстрее стандартной. Правда, можно даже не облизываться — машина построена в единственном экземпляре и продаваться не будет.

История

Седан BMW M5 E28 дебютировал в феврале 1985 года на автошоу в Амстердаме. Мотор семейства M88 с 286 силами — эволюция агрегата, стоявшего на BMW M1. А перенастроенная на спортивный лад подвеска была заимствована от версии 535i. Четырёхдверка массой 1550 кг брала 100 км/ч за 6,2 с при максимальной скорости 246 км/ч. Примечательно, что в американской спецификации у «эмки» было 260 «лошадей». Всего было сделано почти 2200 машин.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...