К бреющим полётам подготовлен седан BMW M5 нового поколения

Bmw m5. С нуля до 200 км/ч седан BMW M5 выстреливает за 13 с, а разгон с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче занимает 3,7 с. К слову, с опциональным пакетом Driver’s Package максимальная скорость с 250 км/ч подскакивает до 305.
Роберт Есенов, . Фото: BMW

С нуля до 200 км/ч седан BMW M5 выстреливает за 13 с, а разгон с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче занимает 3,7 с. К слову, с опциональным пакетом Driver’s Package максимальная скорость с 250 км/ч подскакивает до 305.

Вспомним мифологию. Что объединяет имена Зевс, Юпитер, Дьяус или Тивас? Так именовали самого сильного бога в мифологиях разных народов — греков, римлян и жителей Северо-Западной Европы. По-своему называли его и древние немецкие народы — Зиу. А как бы звался бог силы и мощи, если бы существовало такое понятие, как «современная мифология Мюнхена»? Его бы звали BMW M5! Ибо суперседан нового поколения является самым мощным серийным автомобилем в истории фирмы.

Столь почётное звание перешло к новой «эм-пятой» благодаря 560 силам, которые выдаёт битурбомотор V8 рабочим объёмом 4,4 л. Это тот же двигатель, что стоит на кроссоверах BMW X5 M/X6 M. Агрегат оснащён двумя турбокомпрессорами twin-scroll (давление наддува — 1,5 бара), расположенными в 90-градусном развале блока цилиндров, непосредственным впрыском топлива, механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также запатентованным выпускным коллектором, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантируют почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя.

  • «Эмка» длиннее и шире стандартного седана пятой серии — на 11 мм (до 4910) и 32 мм (до 1892) соответственно.
  • Дорожный просвет автомобилей в европейской спецификации равняется 117 мм.

Помимо 560 л.с., «восьмёрка» развивает 680 Н•м с 1500 до 5750 об/мин. Выходит, на данный момент BMW M5 пятой генерации — не только мощнейший серийный BMW, но и самый мускулистый автомобиль в классе. Например, Mercedes E 63 AMG оснащается битурбодвигателем V8 5.5, который выдаёт 525 «лошадей» и 700 Н•м (с пакетом AMG Performance — 558 л.с. и 800 Н•м), а на четырёхдверке Jaguar XFR стоит «восьмёрка» 5.0 с приводным нагнетателем, 510 силами и 625 ньютон-метрами. Но впереди ещё дебют новой Audi RS6, предшественник которой уже мог похвастаться 580 «лошадьми» и 650 Н•м.

  • По кругу установлены шестипоршневые суппорты, но спереди они обнимают 400-миллиметровые тормозные диски, а сзади — 396-миллиметровые.
  • Изначально автомобиль попирает асфальт 19-дюймовыми литыми колёсными дисками, а за доплату доступны 20-дюймовые кованые.

Динамические характеристики? По сравнению с прежней 507-сильной «эм-пятой» нынешняя, укомплектованная преселективной роботизированной коробкой передач M DCT с семью ступенями, едет быстрее: время разгона до сотни сократилось с 4,7 с до 4,4. Максимальная скорость, как и прежде, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Электронный «ошейник» на этой скорости срабатывает и у конкурентов, но спурт до 100 км/ч у Мерседеса E 63 AMG занимает 4,4 с, а у Ягуара XFR — 4,9 с.

Седан по умолчанию оснащён системой start/stop и рекуперативными тормозами, а расход топлива в смешанном цикле по паспорту не превышает 9,9 л/100 км.

На достижение высоких скоростей, как на прямой, так и в поворотах, в этом автомобиле работает не только двигатель. Благодаря диффузору в заднем бампере и спойлеру на крышке багажника немцы уменьшили подъёмную силу, а крупные секции воздухозаборников в переднем бампере, в том числе, помогают с пристрастием охлаждать шестипоршневые суппорты и составные тормозные диски. Конструкция кузова выполнена из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также из алюминия. Из «крылатого металла» сделаны капот, передние крылья и двери. Снаряжённая масса равняется 1870 кг.

  • В салоне глаз цепляется за оригинальные кресла с развитыми валиками боковой поддержки и M-рычаг переключения режимов «робота» DCT. В остальном интриги нет.
  • В базовой комплектации присутствуют система стабилизации, работающая по спортивному алгоритму, шесть подушек безопасности, четырёхзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом и электроприводом регулировок, простенькая аудиосистема с шестью динамиками и адаптивные ксеноновые фары.

Схемы подвесок не изменились: спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многрычажка Integral-V. Однако инженеры отделения M GmbH перенастроили геометрию, изменили эластокинематику, увеличили угловую жёсткость конструкции. Ко всему прочему, установлены укороченные и более жёсткие пружины, а также активные амортизаторы с оригинальной программой управления. На свой M-лад настроено и рулевое управление с прогрессивной характеристикой. Нелишним в скоростных виражах будет и активный редуктор Active M Differential, вживлённый в заднюю ось. Тяга между колёсами на ней распределяется многодисковым электронноуправляемым сцеплением в диапазоне от нуля до 100%.

Передняя колея расширена на 27 мм (до 1627), но задняя, наоборот, заужена — с 1627 до 1528 мм.

Когда состоится дебют самой мощной «эмки» в истории компании BMW, доподлинно неизвестно, но, предположительно, автомобиль привезут на мотор-шоу во Франкфурт осенью 2011 года. Продажи стартуют ближе к грядущей зиме, но цены не объявлены. По прогнозам, на немецком ценнике нарисуют сумму, превышающую 100 тысяч евро. Для справки, в Германии Mercedes E 63 AMG оценивается почти в 106 тысяч евро.

История

Первый полноценный седан BMW M5 увидел свет в феврале 1984 года. Тогда на автосалоне в Амстердаме немцы показали «заряженный» автомобиль серии E28. Под кузовом длиной 4620 мм и шириной 1699 мм скрывались рядный шестицилиндровый мотор M88/3 рабочим объёмом 3,5 л (286 л.с.), пятиступенчатая «механика» и полностью независимая подвеска. Седан массой 1550 кг мог достигать сотни за 6,1 с и развивать свыше 250 км/ч. Интерьер отличался деталями, которые невозможно было проигнорировать. Изначально внутри устанавливали спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и подушкой с подвижной секцией, но по заказу клиенту могли поставить менее плотные сиденья или, наоборот, по жёстче, фирмы Recaro. Трёхспицевый M-руль, оригинальный рычаг переключения передач, накладки на пороги с логотипом M5 - этим «эмки» отличались от обычных «пятёрок». До 1988 года всего была сделана 2191 машина.

В 1988 году с конвейера завода в Гархинге сошли первые «эм-пятые» второго поколения (серия E34). Строгая и в меру спортивная внешность пленяет и по сей день, а интерьер, ещё больше напоминающий кокпит и создающий соответствующую ауру, не отвлекал водителя от управления автомобилем. Первые годы выпускался только седан с рядным шестицилиндровым мотором 3.6 и пятиступенчатой ручной коробкой передач. У него от носа до хвоста было 4719 мм, а снаряжённая масса возросла до 1670 кг. Бензиновый агрегат развивал 315 сил и 360 Н•м. В 1991 году эту «шестёрку» серьёзно модернизировали: рабочий объём прибавил 200 «кубиков», а отдача подскочила до 340 «лошадей» и 400 Н•м. Также в последний год выпуска в пару к обновлённому мотору можно было получить шестиступенчатую «механику», с которой четырёхдверка разгонялась до сотни за 6,3 с. В 1992 году в ряду модификаций появился универсал BMW M5 Touring. К слову, немцы даже экспериментировали с «эмкой»-кабриолетом, но дальше концепт-кара дело не пошло. Выпуск «эм-пятой» серии E34 прекратился в 1995 году. За семь лет мир увидел 12 тысяч «эм-пятых» второй генерации.

У следующей модели BMW M5 (E39) в гамме версий вновь остался один седан — универсал, показанный на фотографии, являлся концептом. Автомобиль округлился, удлинился до 4781 мм и потяжелел аж до 1795 кг. Откуда столько жирка? Увеличившиеся габариты, расширенное более статусное оснащение (гляньте, как богато выглядит интерьер!), но главное — двигатель. «Шестёрка» канула в Лету, а её место заняла новая атмосферная «восьмёрка» S62B50 рабочим объёмом 4,9 л. Алюминиевый двигатель, оснащённый фазовращателями Double-VANOS на впуске и выпуске, выдавал 400 сил и 500 Н•м, трудился в тандеме только с шестиступенчатой КП Getrag и разгонял седан до 100 км/ч за 5,3 с. Подвеска? Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Ведущая задняя ось была оснащена дифференциалом с 25-процентной степенью блокировки. Автомобиль, потреблявший в смешанном цикле 13,9 л бензина на 100 км, производился на заводе в Дингольфинге с 1998 по 2003 год, а тираж составил 20 000 машин.

Дебют «эм-пятой» четвёртого поколения состоялся в 2005 году, тогда же седан начали делать на предприятии в Дингольфинге. Благодаря стараниям Криса Бэнгла «эмка» стала выглядеть заметно ярче, женственней. Чего не скажешь о салоне - он стал холодным, неприступным, даже центральная консоль отвернулась от водителя. Длина кузова увеличилась до 4855 мм, ширина — до 1846. До 1855 кг возросла снаряжённая масса. Но и мотористы постарались на славу — вместо «восьмёрки» 4.9 под капотом нарисовался высокооборотистый атмосферный мотор V10 5.0. Этот двигатель разрабатывался с нуля специально для BMW M5. В активе «десятки» было 507 сил при 7750 об/мин и 520 Н•м при 6100 об/мин. Момент на задние колёса подавался через двухвальную роботизированную коробку SMG III с семью передачами (разработка фирмы Getrag), которая отщёлкивала их за 65 мс. Катапультирование до сотни занимало 4,7 с, а максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. И не забывайте про полностью отключаемую систему стабилизации, самоблокирующийся дифференциал на задней оси и амортизаторы EDC с электромагнитными клапанами. В 2010 году автомобиль сошёл с конвейера. За пять лет было сделано 19 522 седана и 1025 универсалов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...