BMW › Открыта полная информация о двухдверке BMW 1 Series M Coupe

Роберт Есенов,

Производство M-купе BMW первой серии скоро будет запущено на заводе компании в Лейпциге. В Германии такие машины начнут продавать в мае 2011-го, в России — летом того же года.

Какой мотор будет у купе BMW первой серии, подготовленного отделением M GmbH? Сколько сил и ньютон-метров чудо-мотористы из Мюнхена снимут с двигателя? Наконец, как назовут автомобиль? Ведь имя BMW M1 забито за спорткаром, выпускавшимся с 1978 по 1981 год. И вот развязка: немцы сдёрнули покрывало с «заряженной» двухдверки BMW первой серии.

Итак, что представляет собой машина, названная BMW 1 Series M Coupe? За основу было взято купе BMW 135i, но благодаря новым агрессивным бамперам в длину новинка прибавила 20 мм (стало 4380 мм). А в ширину стало на целых 55 мм больше (итого 1803). Увеличена колея: спереди — на 71 мм (до 1541), сзади — на 46 (до 1543). К слову, впервые у серийных моделей из Мюнхена проделаны специальные вертикальные отверстия в переднем бампере, благодаря которым образуется «воздушный занавес» для колёс. Это, по словам немцев, уменьшает турбулентность в области арок.

Более жёсткие подрамники, амортизаторы, рычаги задней многорычажной подвески, подшипники, стабилизаторы поперечной устойчивости сделаны из алюминия. Кстати, на передок приходится 51,7% массы машины, а на корму — 48,3%.

А воздушные массы должны набегать на машину стремительно: тело M Coupe первой серии перемещается в пространстве шестицилиндровым трёхлитровым битурбомотором от родстера BMW Z4 sDrive35is. Как и на открытой модификации, «шестёрка» с непосредственным впрыском выдаёт 340 л.с. на 5900 об/мин, а 450 Н•м — в диапазоне 1500–4500 об/мин (500 Н•м в режиме Overboost).

На передней оси установлены 360-миллиметровые перфорированные тормозные диски, на задней — 350-миллиметровые.

Складывается впечатление, что в Мюнхене и Ингольштадте работали сообща: недавно показанная Audi RS3 имеет в активе те же 340 «лошадей» и 450 ньютон-метров. Но, несмотря на меньшую массу по сравнению с «эр-эс-третьей» (1495 кг против 1585), BMW 1 Series M Coupe медленнее в спурте до 100 км/ч — 4,9 с против 4,6. Возможно, преимущество Audi даёт полный привод, а возможно, семиступенчатый «робот» S tronic, который перебирает передачи быстрее, чем это можно делать на «эмке» с её шестиступенчатой «механикой».

Даже топ-версия «единички» оснащена скромно: в стандарте кондиционер, немудрящая аудиосистема с поддержкой MP3, укомплектованная шестью динамиками, круиз-контроль. А такие вещи, как двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ в салон, комплекс iDrive с навигацией и «музыкой» Harman Kardon, придётся заказывать отдельно.

Но одно дело весёлые старты с места и дальнейший разгон по прямой, а езда по треку — совсем другое. Под неё-то и заточена «единичка», выпестованная M GmbH. Архитектура подвески со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади сохранилась, но конструкция стала жёстче, появились спортивные пружины и амортизаторы, а некоторые элементы, сделанные из алюминия, заимствованы у купе BMW M3. К тому же задняя ось оснащена на 100% блокирующимся дифференциалом, а за торможение отвечают составные чугунные тормозные диски на алюминиевых ступицах.

С места до 200 км/ч купе выстреливает за 17,3 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Забавно после таких цифр узнать, что по паспорту в смешанном цикле купе потребляет 9,6 л бензина на 100 км.

Наконец, немцы поделились не только техническими вкусностями. Известно, что мировая премьера BMW 1 Series M Coupe состоится на мотор-шоу в Детройте, однако даже на немецком рынке автомобиль появится лишь в мае 2011 года. Стартовая цена — 50 500 евро. Это, между прочим, на 500 евро больше, чем дилеры Audi просят за RS3.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...