Немцы подготовили электрокар BMW ActiveE на базе купе первой серии

Bmw activee,Bmw concept. Концепт BMW ActiveE, серийный вариант которого немцы будут продавать под собственным «электрическим» брендом, разгоняется до 145 км/ч.
Роберт Есенов, . Фото: BMW

Концепт BMW ActiveE, серийный вариант которого немцы будут продавать под собственным «электрическим» брендом, разгоняется до 145 км/ч.

К внедрению альтернативных силовых установок концерн BMW Group относится осторожно. Он только-только приступил к выпуску бензоэлектрических серийных автомобилей. А мюнхенские электрокары лишь начинают свой путь. Первым из них был концепт Mini E, который сейчас тестируют в разных частях света. И второй подобный автомобиль — BMW ActiveE.

Внешне экспериментальный образец не представляет собой ничего особенного: это купе первой серии с оригинальными дисками и без патрубков выпускной системы. Да и внутри изменений минимум: новая приборная панель да синяя подсветка кнопок. Но соль-то в другом.

Полная зарядка аккумуляторов от сети с напряжением 230–240 В происходит за три часа. Если же использовать 220 В, операция займёт четыре с половиной часа.

Синхронный 125-киловаттный (170 л.с.) электродвигатель, спроектированный специально для прототипа, расположен на задней оси. Пока не рассекреченная трансмиссия переваривает 250 Н•м тяги. Для сравнения: бензиновая «четвёрка» у BMW 120i выдаёт 170 «лошадей» и 210 Н•м. При этом ДВС разгоняет купе до сотни за 7,8 с против почти девяти секунд у концепта ActiveE.

Аккумуляторы с отдельной системой жидкостного охлаждения находятся в нескольких коробках, расположенных в местах, где обычно базируются ДВС, карданный вал и бензобак. Развесовка купе по осям — 50 на 50.

Почему так медленно? Электрокар тяжелее «сто двадцатой» на 425 кг (в нём 1800 кг). «Жирок» — литиево-ионные аккумуляторы, которые компания BMW разрабатывала совместно с корпорацией SB LiMotive (союз фирм Bosch и Samsung). Высокотехнологичные батареи с собственной программой управления позволяют машине преодолевать до 160 км на одной зарядке.

Модель оснащена рекуперативной тормозной системой, которая способна возвращать до 20% потраченной энергии батареям.

Конечно, агрегат не ответит на ваши притязания раскатистым «ррр!», так что придётся довольствоваться «еактивностью». Но показатели достойные, с учётом того, что электрокар нацелен на рынки Европы и США. А будущее у концепта светлое. В следующем году начнутся масштабные испытания электромобиля ActiveE, а в продажу немцы его обещают вывести до 2015-го. Скорее всего, уже в шкуре новой «единички».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...