BMW покажет во Франкфурте видение спорткара будущего

Кирилл Иванов, . Фото: BMW

Сами баварцы гордо заявляют, что Vision — это коктейль из динамики M-версий машин BMW и экономичности гибридов.

Какие там рядные «шестёрки», V8 и V10? О больших литрах и бензине тоже забудьте. Спортивные автомобили BMW — это трёхцилиндровый дизель объёмом 1,5 л и два электромотора в помощь. Чушь? Утопия? Мир перевернулся? Нет, это баварцы заглянули в не столь отдалённое будущее.

Под сводами Франкфуртского мотор-шоу одной из самых ярких звёзд будет бело-голубой гибридный концепт BMW Vision EfficientDynamics. Компактный спорткар причудливой формы, вышедший из-под руки Адриана ван Хойдонка, по словам самих же создателей — концентрат высоких технологий, добытых баварцами. Vision призван показать нам будущее, в котором бал будут править экономия с экологией. Свойственный машинам BMW спортивный дух сыграет тоже не последнюю партию.

Двигатель расположен перед задней осью, что положительным образом сказывается на развесовке.

Концепт Vision — спортивное купе с посадочной формулой 2+2, возведённое на алюминиевом шасси с алюминиевой же подвеской. Кузов соткан из углепластика, а некоторые его части — крыша и стёкла — из поликарбонатного стекла-хамелеона, которое при ярком свете самозатемняется.

Двери в стиле «гильотины» выбраны с одной лишь целью — так проще попадать на оба ряда сидений.

Автомобиль приводится в движение сразу тремя моторами и новой шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Основной — 163-сильный (290 Н•м) трёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,5 л. Ему помогает крутить заднюю ось электромотор мощностью 51 л.с. (290 Н•м), а ещё один электродвигатель приводит в движение переднюю ось.

Все материалы замысловатого концептуального интерьера, конечно же, лёгкие, безвредные и антиаллергенные.

Последний развивает 80 л.с., но стоит придавить акселератор на 30 секунд, и мощность вырастает до 112 л.с. При следующем нажатии — до 139, правда, всего на 10 секунд. После нехитрых подсчётов получается, что максимальная мощность прототипа внушительная — 356 л.с. Крутящий момент — 800 Н•м.

Длина автомобиля — 4,6 м, ширина — 1,9, высота — 1,2 м. Снаряжённая масса — 1395 кг.

При этом Vision способен проехать на одной лишь электротяге не более 50 км. Зарядка литиево-ионных батарей от бытовой розетки (220 вольт) займёт всего 2,5 часа. Если же вам удастся раздобыть сеть с напряжением в 380 вольт, данная процедура отнимет всего 44 минуты. Частично заряд помогает сохранить система рекуперации энергии при торможении.

На концепте установлены лёгкие колёсные диски и шины с низким сопротивлением качению размерностью 195/55 R21.

Кроме того, за оптимальное распределение энергии и готовность автомобиля отвечает специальный компьютер. Он при помощи различных систем (навигация, start/stop, датчик дождя, камера ночного видения, активный круиз-контроль) анализирует ситуацию на дороге и сводит к минимуму эффект неожиданности, подготавливая автомобиль к возможным дорожным ситуациям.

Аэродинамике машины уделили особое внимание. В результате коэффициент лобового сопротивления — всего 0,22.

Что касается дизеля, то он расходует жалкие 3,76 л на 100 км. И хотя бак вмещает всего 25 л, создатели уверяют, что при полной заправке и максимальном заряде батарей Vision сможет проехать 690 км, выбрасывая при этом каждые 100 км пути всего 99 г CO2.

У концепта хитрая трёхуровневая система проецирования информации на лобовое стекло. Наиболее чётко видна скорость, затем — стрелка навигации, а ещё дальше — расход топлива.

Ну а теперь — о самом вкусном для большей части публики, которой плевать на все технологии, чистоту выхлопа и скромные аппетиты. Для тех, кто сомневается в пригодности подобных автомобилей и смеётся над приставкой «спорт». Речь о динамике. И она тут очень высока. Разгон до сотни занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Гибридная схема проста. Турбодизель расположен перед задней осью, один из электромоторов встроен в маховик трансмиссии и помогает дизелю вращать заднюю ось, а второй через односкоростную трансмиссию вращает переднюю.

Получается, что на Vision возможно всё: гонять, заряжать, экономить, беречь природу и самого себя. Единственное, чего пока нельзя, так это приобрести автомобиль. Баварцы, однако, обещают, что в 2012 году они выпустят ограниченное количество серийных версий. Цена неизвестна, но вряд ли высокие технологии будут дёшевы. Тем же, кто купить Vision не сможет или не успеет, предлагаем не расстраиваться — все подобные примочки уже начали разбегаться по широченному модельному ряду BMW.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...