Концерн BMW явил миру второе поколение родстера-хищника

Bmw z4. В США будут доступны только версии sDrive30i и sDrive35i, а в Европе — ещё и вариант sDrive23i. «Атмосферники» могут работать в паре с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». И лишь битурбомотор способен действовать на пару с «роботом».
Роберт Есенов, . Фото: BMW

В США будут доступны только версии sDrive30i и sDrive35i, а в Европе — ещё и вариант sDrive23i. «Атмосферники» могут работать в паре с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». И лишь битурбомотор способен действовать на пару с «роботом».

Родстер BMW Z4 образца 2002 года удивлял своей бескомпромиссной внешностью: длинный капот, вытянутый нос, бока в выштамповках и ярко выраженный хвост багажника создали запоминающийся акулий образ. Точнее — образ акулёнка! Ведь у него и экстерьер был по-юношески броским, и гамма моторов начиналась с маленькой двухлитровой «четвёрки».

Второе поколение модели Z4 раздобрело во всех направлениях: длина увеличилась на 148 мм (4239), а ширина с высотой — на 9 и 23 мм соответственно (1790 и 1291). Преемственность есть, но гармония — под сомнением. Да, сохранилась компоновка со сдвинутым максимально к центру мотором, осталась неизменной колёсная база (2495 мм), но удлинившийся задний свес портит впечатление.

Двухсекционный жёсткий верх укладывается в багажник за 20 секунд. Мягкий тент кабриолетов нынешнего поколения проделывал это упражнение в два раза быстрее.

Ничего не поделаешь — куда-то же надо прятать двухсекционный складной жёсткий верх, который пришёл на смену классическому тенту. Новая крыша и возросшие габариты не положительно сказались и на массе. В трёхлитровом варианте «зетка» весит 1470 кг — на 85 кг больше предшественницы с тем же мотором.

Родстер с 258-сильным мотором и «механикой» разгоняется до сотни за 5,8 с, а на «автомате» — за 6,1. В обоих случаях максимальная скорость составляет 250 км/ч. При этом машина на «ручке» на 100 км кушает в среднем 7 литров бензина. Чудеса!

Самым «маленьким» двигателем пока является «шестёрка» 2.5 с 204 силами и 250 Н•м момента. Оперативно орудуя рычагом механической коробки, можно достичь первой сотни за 6,6 с. Средний по возможностям двигатель в гамме — прежний трёхлитровый «атмосферник», выдающий те же 258 сил и 310 Н•м. А на трон посадили трёхлитровый битурбомотор с «табуном» в 306 «лошадей» и тягой в 400 Н•м. Машина с таким агрегатом и шестиступенчатой «механикой» разгоняется до сотни за 5,2 с. И именно для этой, самой мощной версии в списке опций припасена семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями M DCT (как на новом купе M3). С ней 306-сильный родстер берёт планку «100» на десятую долю быстрее.

Обновлённый родстер наконец-то получил интерфейс iDrive в комплекте с дисплеем на 8,8 дюйма (разрешение 1280 на 480 пикселов). В качестве опции предлагается адаптивная спортподвеска Adaptive M Suspension. Для развлечений тоже есть место: мультимедийный комплекс с жёстким диском на 80 Гб, «навигация», 650-ваттная музыкальная установка с 14-ю динамиками и двумя сабвуферами.

Точных данных баварцы не разглашают, но уверяют, что кузов стал жёстче, а развесовка по-прежнему идеальная — 50 на 50.

Вживую «зетку» мы увидим только в Детройте, однако европейские цены уже объявлены. В Германии дилеры за версию Z4 sDrive23i (204 л.с.) попросят 35 900 евро. Ровно столько же стоит сейчас 218-сильная модификация кабриолета нынешнего семейства. Образцы с трёхлитровым «атмосферником» оцениваются в 42 900 евро (сейчас — 42 250), а модификация с битурбомотором — в 47 450 евро. Больше, тяжелее, но не дороже! Ещё бы: если машина располнеть и может, то покупателям нынче не до жиру.

Было — стало

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...