BMW продемонстрирует самый экономичный большой кроссовер

Леонтий Тютелев, . Фото BMW

Концепт на базе X5 любопытен многим, но основное — это сверхмощный дизельный мотор и невероятно низкий расход топлива.

Сегодня гибриды — норма жизни. Логично, что все крупные производители озаботились поиском максимально эффективной и экономичной гибридной установки. Одну из таких планирует показать в Женеве BMW. Концепт Vision EfficientDynamics, построенный на базе серийного X5, со слов представителей компании, — самый экономный из крупногабаритных кроссоверов.

Инженеры добились цели комплексом мер. Вместо бензинового установили новейший дизельный мотор, который пока (как и автомобиль) носит концептуальный статус, — это рядная «четвёрка» объёмом 2 литра. Дизель оснащён системой впрыска Common Rail третьего поколения, двойным турбонаддувом (фирменная система Variable Twin Turbo) и алюминиевым поддоном картера. Показатели не самого объёмистого двигателя впечатляют — 200 л.с. и 400 ньютон-метров в промежутке от 2000 до 2250 об/мин. По сотне «лошадей» с литра! Начинания ДВС поддерживает электромотор. Его мощность — 20 л.с., а момент — типично «электрический» — 210 «ньютонов». Компактный генератор закреплён на фланце КПП.

От серийного автомобиля концепт-кар отличается окраской и некоторыми элементами внешнего декора. Самое заметное новшество — диски, рисунок которых снижает коэффициент лобового сопротивления.

Несмотря на небольшой литраж мотора, концепт, традиционно для баварцев, остаётся автомобилем быстрым. Например, до ста километров в час разгоняется за 8,9 секунды. Это великолепно, если обратить внимание на заявленный средний расход — 5,4 литра на 100 км! Выбросы углекислоты составляют 172 грамма. Кстати, на концепте дебютирует ещё одна перспективная разработка. BMW вместе с ZF сотворили 8-ступенчатый «автомат». Умный, с быстрыми и своевременными переключениями, он идеально подходит мотору с узким рабочим диапазоном.

В задней части концепта притаились литиево-ионные батареи (120 вольт), которые питают электродвигатель, климат-контроль, рулевое управление с электроусилителем и моторчик помпы системы охлаждения. А на крыше у гибрида — солнечные фотогальванические панели (площадью один квадратный метр), которые отправляют выработанную энергию либо в аккумуляторы, либо пускают её на подогрев топлива и магистралей (при отрицательной температуре). Несложно догадаться, это снижает вредные выбросы при холодных стартах.

Стоит обратить внимание и на необычные 19-дюймовые колёса. Специальный дизайн призван уменьшить лобовое сопротивление. Экономят такие диски немного — на скорости 160 км/ч всего одну лошадиную силу. Но экономят же! Что ж, гибрид у BMW и впрямь получился интересный. Это как раз тот случай, когда цель и средства находятся в гармоничном союзе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...