BMW › BMW 5-й серии преодолела планку в пять миллионов машин

Вадим Гагарин,

Юбилейной, пятимиллионной BMW 5-й серии, сошедшей с конвейера крупнейшего завода компании в Дингольфинге, стала турбодизельная 530d.

Год 1972-й. Завод BMW в немецком городе Дингольфинг (Dingolfing) приступает к производству первой машины компании, которая получила название «5 Series» — то был седан с кодовым обозначением E12. Над дизайном работал маэстро Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — между прочим, автор таких шедевров, как Lamborghini Countach/Diablo, Bugatti EB110 и Alfa Romeo Montreal. И кто бы мог подумать, что спустя всего 36 лет пятая серия приблизится к пятимиллионному тиражу.

Вклад первенца BMW E12 в это число довольно весомый — машина выпускалась добрых девять лет, после чего её сменил седан с индексом E28. А на заводе в Южной Африке «двенашка» производилась аж до 1984-го. Всего же было сделано порядка 700 тысяч «пятёрок» первого поколения.

Зачинщиком славной истории BMW-«пятёрки» стал скромный по современным меркам седан с кузовом E12. Но уже тогда он оснащался двигателями с впрыском топлива и имел спортивную версию M535i, что делало машину одной из самых быстрых в классе.

Перенявшая эстафету у E12 машина с обозначением E28 стала довольно важной вехой в развитии BMW — именно в этом поколении у автомобилей 5-й серии впервые появился турбодизельный двигатель, а также «заряженная» версия M5 c 3,5-литровым мотором мощностью 286 «лошадок» (на рынке США — 256). «28-я» прожила на конвейере чуть более 6 лет — с июля 1981-го по декабрь 1987-го.

Второе поколение BMW 5-й серии (E28) отличалось от предшественника расширенной комплектацией и доработанными двигателями.

Очередной сменой караула стала серия E34 образца 1987 года. Даже сегодня по дорогам колесит немало таких «пятёрок», а тогда это и вовсе был почти прорыв. Предлагался широкий выбор двигателей — от скромного 1,8-литрового (модель 518i) до V8 объёмом 4 литра, который трудилась под капотом 540-й. А «Эмке» досталась 3,6-литровая «шестёрка», а позже её заменил мотор 3,8.

BMW E34 была одной из самых безопасных машин
того времени благодаря жёсткой силовой структуре, подушкам безопасности и мощным тормозам с ABS. Кстати, тормозной путь с 97 км/ч занимал у неё всего 40 метров. Кроме того, некоторые версии оснащались системой стабилизации DSC.

Более того, начиная с E34, BMW стала предлагать 5-ю серию с кузовом универсал. Были эксперименты и с полным приводом, и даже модификация, которая использовала в качестве топлива сжиженный природный газ (518g). Не удивительно, что при таком многообразии выбора машина выпускалась аж до 1996 года, когда её сменила BMW E39.

Следуя современным тенденциям,
BMW с обозначением E39 стала крупнее, комфортнее
и безопаснее предшественницы. А вот полный привод исчез, пусть и на время.

Пятая серия с обозначением E39 не произвела революции, разве что стала ещё комфортнее, а по списку доступных опций легко могла перещеголять практически любых конкурентов. В подвеске впервые появился алюминий, а версия M5 получила пятилитровый V8 мощностью 400 сил. Расширился и выбор дизельных модификаций. Первый седан этого поколения выкатился с завода в феврале 1995 года.

Эволюция BMW 5-й серии: слева «дедушка» E12, справа — новейший E60.

Пятой и пока самой современной генерацией очень популярного семейства является серия E60, которая в момент появления просто шокировала поклонников марки смелым дизайном и полностью переработанной концепцией интерьера. В плане технологий также был совершён настоящий скачок — кузов из стали и алюминия, сложные двигатели, активное рулевое управление и прочие системы превратили «пятёрку» в настоящий компьютер на колёсах. А мощная M5 получила уже высокооборотный V10 с «формульными» корнями.

Высокотехнологичная «шестидесятка» появилась в 2004 году, а не так давно успела пережить лёгкий рестайлинг.

За какие-то 20 лет мощность BMW M5 выросла почти вдвое — если под капотом E28 (справа) жгла высокооктановый бензин 3,5-литровая «шестёрка» с 286 «лошадками, то современная «Эмка» может похвастать «табуном» в 507 «голов», которые выдаёт её V10.

Но даже это авто померкнет на фоне грядущего поколения, которое появится, скорее всего, в 2009 году. Нет сомнений, новая машина будет весьма конкурентоспособной и не заставить краснеть боссов компании и фанатов машин с бело-голубым «пропеллером» на капоте. И число в пять миллионов выглядит только началом большого пути. С юбилеем, BMW!

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...