BMW вспоминает легендарную модель 2002

Bmw 1 coupe tii,Bmw concept. Если внимательно посмотреть на капот BMW 1 Series Coupe tii, то можно заметить специальные планки вдоль его боковых кромок — сделано это с целью улучшения аэродинамических показателей и устойчивости на высоких скоростях.
Вадим Гагарин, . Фото BMW

Если внимательно посмотреть на капот BMW 1 Series Coupe tii, то можно заметить специальные планки вдоль его боковых кромок — сделано это с целью улучшения аэродинамических показателей и устойчивости на высоких скоростях.

Была в истории баварской марки одна знаменательная модель — 2002. Её версия tii стала одной из первых серийных BMW с впрыском топлива, а в 1973 году дебютировала настоящая «бомба» — модификация Turbo, которая нагоняла ужас на многие спорткары тех времён. Сейчас, более тридцати лет спустя, в Мюнхене решили отдать должное ветерану.

Не так давно немцы представили небольшое купе на базе 1-й серии — идейного наследника компактных 2002 (нынешняя «трёшка» уже великовата и дорога). И именно на его базе BMW создала концепт-кар с шильдиком tii. А вот впервые показали машину почему-то не на Франкфуртском автосалоне, что было бы логичнее, а в Токио.

Белый, синий и чёрный. Классика спортивных BMW. Правда, на этот концепт синей краски, похоже, пожалели. В глаза бросаются разве что окрашенный в этот цвет суппорты тормозных механизмов. Ну и болтик «секретки».

Впрочем, от этого BMW 1 Series Coupe tii Concept хуже не стал и выполнен в лучших традициях именитых предков. Кузов окрашен в те же цвета — белый и чёрный. И, конечно же, не обошлось без синего оттенка, которым щеголяют некоторые декоративные элементы. А 18-дюймовые колёсные диски в «М-стиле» напоминают о современных скороходах с бело-голубым «пропеллером» на капоте.

Навевает воспоминания о 2002 Turbo и аэродинамический обвес — агрессивный передний бампер с большими воздухозаборниками и чёрный «хвостик» небольшого спойлера на крышке багажника. Кстати, в BMW решили поддержать ещё одну традицию и облегчить машину всеми возможными способами.

Циферблат тахометра окрашен в белый цвет. И неспроста — ему тут отведена главная роль. Гоночные сиденья — ещё один вклад в «похудение» концептуального купе.

Так, например, в 1 Series Coupe tii Concept местами используется материал CFP — пластик, усиленный углеродными волокнами. Из него выполнены капот, корпуса наружных зеркал, некоторые детали бамперов и задний спойлер. Эти меры, помимо снижения веса, позволили ещё немного улучшить развесовку по осям.

Даже на этом дизайнерском скетче BMW 1 Series Coupe tii Concept нарисован на гоночной трассе. Что ж, баварцам есть чем гордиться в автоспорте.

В интерьере также витает дух автоспорта. Вместо штатных сидений установлены гоночные «ковши» с интегрированными боковыми подушками безопасности. Обивка — естественно, комбинированная: кожа + искусственная замша. Причём алькантарой также обтянули руль (тут уже без перчаток не обойтись) и верхнюю часть передней панели — она не даёт бликов и отражений в лобовое стекло.

Маленькое, лёгкое и грозное оружие 1970-х: Вверху — BMW 2002 tii. Она оснащалась 130-сильным двухлитровым мотором и благодаря малому весу достигала «сотни» за 9,8 секунды. Кроме того, доработки затронули тормоза и подвеску.
Внизу: BMW 2002 Turbo — первая серийная машина баварцев с турбонаддувом. 170 «лошадок» и 241 Нм крутящего момента наделяли небольшое купе отменной динамикой. Разгон до «сотни» отнимал всего 7,5 секунд, максимальная скорость — 209 км/ч. За два года (1973—1974) было выпущено 1672 автомобиля.

Остаётся разве что нажать кнопку запуска двигателя и рвануть на старт. Стоп. А какой же тут мотор? Вот этого BMW не сообщает. Видимо, чтобы избежать разногласий. Ведь приставкой tii обозначалась форсированная атмосферная версия модели 2002, а под капотом у этого концепта наверняка скрывается великолепная би-турбо «шестёрка», которой оснащается 135ti. Или всё же трёхлитровый мотор, лишённый «улитки» и предназначенный для американского рынка?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...