В Москве широкой публике представлена коллекция BMW Art Cars

Виталий Кабышев, . Фото BMW, DRIVE.RU

Холстом для работы Матадзо Каямы (Matazo Kayama) послужил серийный BMW 535i. Тема: «Снег, луна и цветущая вишня».

Жостовские подносы, гжельская керамика, хохломская посуда — какую только утварь не украшают люди. Конечно же, своей очереди дождался и автомобиль. Думаете, художественная роспись железных колесниц — бум последних лет? Дудки. Оказывается авто-арт своими корнями уходит аж в третью четверть века двадцатого.

И пионером в этом направлении можно считать BMW. Почему? Потому что отношение автогиганта к изобразительному искусству, да и культуре в целом, совершенно особое. Под эгидой BMW проводятся музыкальные фестивали и художественные выставки авангардистского толка по всему миру.

BMW 3.0 CSL с двигателем мощностью 480 л.с., оформленный Александром Калдером (Alexander Calder) в 1975 году, стал первым в коллекции Art Cars. В том же году «трёшка» участвовала в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Одна из самых интересных работ, выполненная нью-йоркским художником Фрэнком Стеллой (Frank Stella) в свойственной ему «сетчатой» манере, — BMW 3.0 CSL в экспозиции, к сожалению, не представлена.

Причём компания на этих мероприятиях и культурных встречах часто выступает не только в качестве мецената, но и в роли участника — со своей знаменитой коллекцией BMW Art Cars. По секрету скажем, часть коллекции можно лицезреть воочию. Где? В Манеже на IV Московском Международном салоне изящных искусств, на котором нам посчастливилось побывать.

Гоночный BMW V12 LMR благодаря 580-сильному мотору набирал максимальную скорость в 340 км/ч. Оформлен автомобиль одной из самых востребованных художниц наших дней американкой Дженни Хольцер (Jenny Holzer). Чтобы голубой и белый цвета незатейливой композиции оставались видны на протяжении всей 24-часовой гонки в Ле-Мане, она использовала светоотражающие и фосфоресцирующие краски.

Автомобиль — больше не автомобиль, если его поверхностей коснётся рука мастера художественной росписи и напыления. Он переходит в иное измерение и становится не просто средством доставки людей и грузов, а гармоничным союзом технического и изобразительного искусства. Первый, кому пришла в голову идея обратиться к художнику, чтобы расписать автомобиль, был французский аукционер и автогонщик Эрве Пулен (Herve Poulain). По его инициативе в начале семидесятых американец Александер Калдер расписал гоночный BMW, заложив тем самым основу постепенно растущей коллекции. Стоит ли говорить, что на тот момент это было очень смело, ново и даже дерзко.

Серийный BMW Z1 расписан весной 1991 года А. Р. Пенком (A. R. Penck). В Москву этот шедевр решили не привозить.

380-сильный BMW 850 CSi, расписанный Девидом Хокни (David Hockney), как бы вывернут наизнанку, он «прозрачен». На капоте изображён стилизованный впускной коллектор двигателя, «сквозь» дверь виден силуэт водителя и его собаки.

Уже к началу 80-х годов коллекция BMW Art Cars стала приобретать более разносторонний характер. Расширился и спектр избранных моделей. Наряду с гоночными художники начали работать и с серийными автомобилями. Так среди существующих работ, выполненных на «тиражных» машинах, наиболее известны красный BMW Z1 и разноцветный BMW 535i. Конечно, коллекция и дальше будет развиваться. Следующим экспонатом, которому суждено пополнить ряды Art Cars, обещает быть оригинально расписанная «водородная» BMW Hydrogen 7, которую в ближайшее время должны показать в Сан-Франциско.

Побродив по выставке после официальной презентации, посвящённой открытию экспозиции, мы нашли для себя много интересного. На самом деле, чтобы проникнуться всем этим великолепием, лучше сходить и поглазеть на выставку самостоятельно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...