Bac mono,Bac mono r. Дизайн пересмотрен для придания Mono более агрессивного и футуристичного вида. На новом «носу акулы» расположились светодиодные фары. Внесено множество аэродинамических улучшений.

Баркетта BAC Mono превратилась в наддувную «эрку»

Константин Болотов, . Фото: BAC

Дизайн пересмотрен для придания Mono более агрессивного и футуристичного вида. На новом «носу акулы» расположились светодиодные фары. Внесено множество аэродинамических улучшений.

В Гудвуде представлен BAC Mono R — продукт эволюции одноместного трек-кара от братьев-англичан Иэна и Нила Бриггсов (Briggs Automotive Company). Мощность бензинового атмосферника 2.5 повышена до 345 л.с. (+36). При снаряжённой массе, сниженной на 25 кг (до 555), это означает 620 сил на тонну или 138 л.с. на литр. Разгон до 96,5 км/ч отныне занимает 2,5 с (-0,3). Максимальная скорость прежняя — 274 км/ч.

Длина машинки выросла на 25 мм (до 3977), высота уменьшилась на 20 (1090). Ширина, колёсная база и клиренс, очевидно, прежние — 1836, 2565, 100–110 мм. «В базе» на всех Mono R идут шины Pirelli Trofeo R размерности 255/40 ZR17.

Двигатель, разработанный совместно с фирмой Mountune на основе фордовского мотора Duratec, оптимизирован и теперь раскручивается до 8800 об/мин (+1000). Геометрия подвески изменена для избавления от клевков при торможении и приседаний на старте. Появились двухрежимные амортизаторы Ohlins. Аккумулятор переместился в центр, под кресло водителя, ради оптимальной развесовки по осям. С той же целью был спущен пониже топливный бак (увеличенного, кстати, объёма). Сокращён тормозной путь.

Все 44 кузовные панели «спроектированы с нуля», поскольку в каждой из них используется углеволокно, обогащённое графеном. Британцы утверждают, что «эрка» — первый в мире серийный автомобиль с этим революционным материалом. Кроме того, впервые была применена технология 3D-печати деталей из полимеров. Сбросу лишнего веса способствовали компоненты из магния (в шасси) и титана (выпуск). Одни лишь углеродокерамические тормоза сэкономили 2,55 кг.

Внутри Mono, как сообщают создатели, «остаётся идеальным чистым листом для персонализации». Облегчённый штурвал и боковые панели из углепластика — новые.

Перспективы у «эрки» неопределённые. Британцы ограничили тираж Mono R тридцатью экземплярами. И все баркетты уже распроданы, хотя стартовая цена составляет 190 950 фунтов (15,2 млн рублей), а поставки клиентам запланированы на четвёртый квартал. Тем временем братья Бриггс разрабатывают двухместный (Stereo?) гиперкар с гибридной установкой и подумывают об электрификации Mono.

История

Авторами проекта выступили инженер Нил Бриггс и его брат-дизайнер Иэн, основавшие в Ливерпуле фирму Briggs Automotive Company (BAC). Трек-кар имеет доступ на дороги общего пользования, а название Mono объясняется одним местом в салоне. На счету машинки есть рекордный (среди дорожных моделей) подъём на холм в Гудвуде за 47,9 с.

Первое поколение баркетты BAC Mono увидело свет в 2011 году с бензиновой «четвёркой» 2.3 (284 л.с., 280 Н•м) от фирмы Cosworth и шестиступенчатой секвентальной коробкой. Разгон до 96,5 км/ч длился 2,8 с. В 2015-м трек-кар пережил реформу. Она не повлияла на внешность, но принесла новый атмосферник 2.5 (309 л.с., 308 Н•м), построенный британской компанией Mountune на базе мотора Ford Duratec. Как ни странно, динамика после смены двигателя осталась прежней. В 2016-м машинка обзавелась 17-дюймовыми дисками из углепластика и колёсными арками из графена.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...