Британцы запустили в семью трековых спорткаров ракету BAC Mono

Bac mono. В этом году создатели автомобиля собираются сделать 35 родстеров, из которых десять уже оплачены.
Роберт Есенов, . Фото: BAC

В этом году создатели автомобиля собираются сделать 35 родстеров, из которых десять уже оплачены.

Рынок бескомпромиссных трек-каров — это ограниченное количество оппонентов. Но фирмы Ariel, KTM и Caterham вполне твёрдо стоят на своих ногах, имеют постоянного преданного покупателя. А чтобы ухватить кусок этого пирога, а не доедать крохи со стола, нужен весомый аргумент. Является ли таковым новичок сегмента BAC Mono?

Спортивный автомобиль перед вами — первый опыт разработки и постройки машины от британской фирмы Briggs Automotive Company. И это, к слову, первый серийный одноместный автомобиль в мире, предназначенный для езды по дорогам общего пользования. Кузов длиной 3952 мм и шириной 1800 мм полностью сделан из углепластика, а под панелями скрывается алюминиевая пространственная рама.

На дисках O.Z. Racing HRT красуются шины Kumho размерностью 205/40 R17 спереди и 245/40 R17 сзади.

В итоге BAC Mono в снаряжённом состоянии весит 540 кг (на переднюю ось идёт 48% массы, на заднюю — 52%). Для сравнения, двухместные KTM X-Bow R и Ariel Atom имеют по 790 и 456 кг соответственно. Похожая ситуация и с расстановкой сил в классе. Например, «эрка» KTM X-Bow с мотором Audi 2.0 TFSI может предложить 300 сил, а Ariel Atom с двигателем Honda 2.0 — 245 «лошадей». Одноместный BAC Mono на этом фоне выглядит прилично — 285 л.с.

Руль — есть, педали и кресло на месте. А разве нужно что-то ещё?

Столько выдаёт четырёхцилиндровый мотор Cosworth рабочим объёмом 2,3 л. Атмосферный мотор, расположенный за сиденьем, но перед задней осью, также развивает 280 Н•м. В итоге английская «пушинка», укомплектованная шестиступенчатой секвентальной «механикой» Hewland FTR, может ехать со скоростью 97 км/ч уже спустя 2,8 с. Для справки, KTM X-Bow R на это тратит 3,5 с, а Ariel Atom — 2,7 с.

Высота кузова составляет 1110 мм, а расстояние между осями — 2565 мм.

В дополнение к картине образа модели BAC Mono добавим, что по кругу машина снабжена двухрычажными подвесками типа push-rod, гоночными амортизаторами Sachs и мощнейшими тормозными механизмами AP Racing. И за всё это в сборе с клиента стрясут по полной программе — в Великобритании, к примеру, за автомобиль просят 66 625 фунтов стерлингов (76 870 евро).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...