Ещё 12 автомобилей получили оценки от ассоциации Euro NCAP

Audi q3,Bmw 1,Chevrolet captiva,Fiat freemont,Ford ranger,Hyundai veloster,Lancia thema,Lancia grand voyager,Mercedes ml,Opel astra,Opel zafira tourer,Toyota yaris. Из нынешних 12 участников выделяется пикап Ford Ranger, который стал первым в этом классе автомобилем, получившим отличную оценку от ассоциации Euro NCAP.
Анастасия Королькова, . Фото: Euro NCAP

Из нынешних 12 участников выделяется пикап Ford Ranger, который стал первым в этом классе автомобилем, получившим отличную оценку от ассоциации Euro NCAP.

В скором времени система оценок по результатам краш-тестов ассоциации Euro NCAP изменится. Так, для того чтобы получить в зачётку отметку «отлично», безопасность пешеходов должна быть оценена не ниже 60%. Все эти поправки вступят в силу только со следующего года, пока же по всё ещё старой схеме было разбито 12 автомобилей (все данные в таблице в конце материала).

Этой серии краш-тестов тоже есть чем войти в историю. Впервые пикап получил отметку в пять звёзд. Триумфатором стал грузовичок Ford Ranger. Стоит подчеркнуть и такой факт: автомобиль показал настолько хорошие результаты, что даже по системе оценок, которая будет введена в будущем году, он был бы отличником, ведь уровень защиты пешеходов — 81%.

Вот и главный герой этой серии краш-тестов — пикап Ford Ranger. Защита взрослых пассажиров составила 96% от условного максимума.

Кроссовер Audi Q3, который вот-вот поступит в продажу на нашем рынке, эксперты Euro NCAP оценили очень высоко. Стоит отметить, что, покупая такой автомобиль, сам водитель и пассажиры от мала до велика могут чувствовать себя в безопасности. Специалисты дали высокие оценки уровеню защищённости седоков при любых типах столкновений (показатель у взрослых 94%). А вот о пешеходах этого не скажешь, 54% — таков результат. Всё из-за формы переднего бампера и края капота.

Хэтчбек BMW первой серии не вызвал особых нареканий со стороны ассоциации Euro NCAP. Защита взрослых пассажиров — 91%. Единственное, на что обратили внимание, — так это на не столь высокий уровень защищённости детей (малышей в возрасте до трёх это не касается — оценки за их безопасность отличные).

Хотя кроссовер Chevrolet Captiva по результатам краш-теста был причислен к отличникам, проявил себя он не очень хорошо. Защита взрослых пассажиров — 88%. Подкачал уровень безопасности при ударе сзади. Несмотря на то что возможность отключения передней подушки безопасности есть, оценка за это выставлена не была, так как индикатор неактивной подушки не виден водителю, что эксперты посчитали недопустимым.

Минивэны Fiat Freemont и Lancia Voyager, а также седан Lancia Thema, принявшие участие в этой серии краш-тестов, стали первыми моделями, выпущенными с момента покупки компанией FIAT акций Крайслера в 2009 году. Что уж говорить, но все три итальянских участника проявили себя лучше, чем прежде. Даже минивэн Lancia Voyager, который единственный из 12 участников получил отметку в четыре звезды, и тот улучшил старый результат. Его показатель защиты взрослых составил 79%, у Фримонта и Темы по 83%.

Итоговая оценка по защите взрослых в 96% внедорожника Mercedes ML нового поколения о многом говорит. На руку сыграла новая система «активный капот», благодаря которой нынешней генерации удалось заметно улучшить показатель безопасности пешеходов по сравнению с предшественником.

Единственным автомобилем корейской марки в компании на этот раз оказался новенький хэтчбек Hyundai Veloster, который не только не проиграл другим участникам из Старого Света, но во многом превзошёл их. В результате взрослые седоки защищены на 96% от условного максимума.

Сразу два автомобиля марки Opel в этот раз попали в серию. Трёхдверка Astra GTC прошла испытания и в итоге заработала 91% за защиту взрослых, а компактвэн Opel Zafira Tourer получил в зачётку 94%. Оба автомобиля подвели оценки за безопасность пешеходов, компании Opel есть над чем призадуматься.

Последним участником и, так же как и многие, отличником стал ещё один «азиат» — хэтчбек Toyota Yaris, показавший результат безопасности взрослых в 86% от условного максиамума. Не столь высокий итоговый показатель компенсируется стабильностью — по всем критериям неплохие результаты.

Несмотря на то что большинство участников зачатую получает пять звёзд, проведение краш-тестов остаётся интересным и полезным. Благодаря ассоциации Euro NCAP выявляются по-настоящему слабые места в безопасности автомобилей, которые ой как не хотелось бы познать на своём опыте. Уровень оснащённости новых моделей растёт, что требует иных подходов к их оценке. И прекрасно, что эксперты ассоциации постоянно адаптируют систему критериев и оценок. Посмотрим, что будет в следующем году.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Audi Q3 94% 85% 52% 86%
BMW 1 Series 91% 83% 63% 86%
Chevrolet Captiva 88% 82% 48% 71%
Fiat Freemont 83% 82% 50% 71%
Ford Ranger 96% 86% 81% 71%
Hyundai Veloster 96% 89% 49% 71%
Lancia Thema 83% 77% 59% 71%
Lancia Voyager 79% 67% 47% 71%
Mercedes-Benz ML 96% 75% 60% 86%
Opel Astra GTC 91% 79% 50% 71%
Opel Zafira Tourer 94% 83% 53% 86%
Toyota Yaris 89% 81% 60% 86%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...