Audi q7. Шильдик на пятой дверце указывает на принадлежность паркетника к новой волне гибридов Audi, получивших индекс TFSI e. Версии 60 по умолчанию положен пакет S line, чёрный стайлинг-пакет, фары Matrix LED, красные тормозные суппорты и 20-дюймовые колёсные диски.

Гибрид Audi Q7 TFSI e вышел сразу в двух модификациях

Леонид Попов, . Фото: Audi

Шильдик на пятой дверце указывает на принадлежность паркетника к новой волне гибридов Audi, получивших индекс TFSI e. Версии 60 по умолчанию положен пакет S line, чёрный стайлинг-пакет, фары Matrix LED, красные тормозные суппорты и 20-дюймовые колёсные диски.

В ходе летнего обновления кроссовер Audi Q7 получил микрогибридную добавку ко всем своим обычным моторам. А в октябре в сети появились первые сведения о заряжаемом от розетки полновесном гибриде. Теперь же производитель раскрыл официальные данные такой машины. Оказалось, что фактически гибридов будет два: Q7 60 TFSI e и Q7 55 TFSI e. Оба основаны на моторе V6 3.0 TFSI, различаются же максимальной отдачей силовой установки.

Гибридный Q7 обладает постоянным полным приводом на основе чисто механического центрального дифференциала, делящего тягу в нормальных условиях между передней и задней осями в пропорции 40:60.

Индекс 55 не должен вводить в заблуждение, если вы вдруг вспомните о модели для Китая под названием Q7 55 e-tron (367 л.с., 700 Н•м), которая тоже является гибридом, но на базе двухлитровой турбочетвёрки. В Европе же «ку-седьмой с розеткой» — это трёхлитровый бензиновый наддувный агрегат, дополненный электродвигателем, встроенным в восьмиступенчатый «автомат». Комбинированная отдача у модификации Q7 60 TFSI e составляет 456 л.с. и 700 Н•м, а у версии Q7 55 TFSI e — 381 л.с. и 600 Н•м.

Паспортные показатели одного лишь ДВС неизменны для обоих вариантов гибрида (340 л.с. и 450 Н•м), а технически различия между двумя модификациями сводятся к электродвигателю.

В режиме Auto электроника оптимально распределяет обязанности между ДВС и электромотором, ориентируясь на особенности запланированного в навигаторе маршрута. Предсказывающий ассистент эффективности PEA смотрит на рельеф (подъёмы и спуски), ограничения скорости, близость других машин и самостоятельно решает, когда лучше использовать движение накатом (с полностью остановленным ДВС). Водитель также может выбрать режим Hold (сохранение энергии в батарее для использования позднее) или принудительно перевести установку в полностью электрический режим.

Старшая модификация ускоряется с места до сотни за 5,7 с, а младшая — за 5,9 с. Обе обладают максимальной скоростью в чисто электрическом режиме 135 км/ч, тогда как в гибридном максималка достигает 240 км/ч (ограничена электроникой). Комбинированный расход топлива у двух этих версий одинаков: 2,8-3,0 л/100 км. Затраты электрической энергии при движении без запуска ДВС чуть-чуть расходятся. У Q7 60 TFSI e они равны 22,2-22,9 кВт•ч/100 км, а у Q7 55 TFSI e — 21,9-22,4.

Обе версии гибридного «ку-седьмого» используют одинаковый тяговый аккумулятор ёмкостью в 17,3 кВт•ч (литиево-ионный с жидкостным охлаждением) и обладают одинаковым номинальным запасом хода на одной батарее в 43 км по стандарту WLTP.

На практике куда большие расхождения могут быть продиктованы стилем вождения конкретного водителя. В любом случае, при торможении электромотор обращается в генератор. Мощность рекуперации в этой модели достигает 80 кВт, а замедления до 0,3 g выполняются электромотором. При более резких торможениях подключаются колодки, причём немцы обещают плавный и почти незаметный переход между двумя типами торможения. В Германии заказы на новичков уже принимаются. Поставки начнутся в конце нынешнего года. Кроссовер Audi Q7 60 TFSI e оценён в 89 500 евро (6,3 млн рублей), а Audi Q7 55 TFSI e — в 74 800 (5,26 млн рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...