Audi a8. Умная активная система является дополнением к пневмоподвеске и заменяет собой классические стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.

Седаны Audi A8 в России обзавелись активной подвеской

Леонид Попов, . Фото и иллюстрация: Audi

Умная активная система является дополнением к пневмоподвеске и заменяет собой классические стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.

Активную электромеханическую подвеску с функцией прогнозирования на модели Audi A8 немцы представили ещё до выхода седана в свет. Она не сразу появилась на нынешнем поколении «а-восьмой», хотя журналистам дали поездить на прототипах с такой системой. И вот теперь эта диковинка добавлена в каталог как опция. В частности, в России «предиктивная» активная подвеска на «а-восьмых» будет доступна с августа по цене 382 356 рублей.

В основе системы артикуляции подвески лежат компактные электромоторы (по одному на каждый угол кузова), питаемые от бортовой 48-вольтовой сети. Через зубчатый ремень и волновой редуктор, повышающие момент почти в 200 раз, они поворачивают полые стальные трубы с предварительно нагруженным титановым стержнем внутри. От трубы усилие передаётся через соединительные звенья на стойки подвески (спереди) или поперечные рычаги сзади.

Данная электромеханика не только активно подавляет крены (в режиме Dynamic при поперечном ускорении 1g крен снижается с пяти до двух градусов). Она ещё отрабатывает неровности, предсказывая необходимую артикуляцию рычагов по показаниям фронтальной камеры (та передаёт данные 18 раз в секунду). Активная подвеска рассчитывает, какое усилие нужно приложить к рычагам, чтобы компенсировать нагрузки от неровностей, снижая тем самым колебания кузова.

Электромоторы способны поднимать и опускать кузов на 85 мм от среднего положения всего за полсекунды, причём независимо с каждой из четырёх сторон. В задачи этой системы входит и откренивание: в режиме Comfort plus на входе в поворот электромеханика наклоняет кузов внутрь поворота на угол до трёх градусов, что снижает поперечные нагрузки на водителя и пассажиров. Эта же система подавляет продольную раскачку при разгонах и торможениях.

Помимо прочего, новая подвеска поднимает кузов на 50 мм со стороны открытой двери, облегчая посадку, и на высоту до 80 мм со стороны неизбежного бокового удара (при скорости приближающегося объекта более 25 км/ч), чтобы удар пришёлся не в дверцу, а в усиленный порог (это снижает тяжесть последствий).

В России новая «а-восьмая» пока представлена с тремя моторами: дизелем 45 TDI (3.0, 249 л.с., 600 Н•м) от 6 150 000 рублей; бензиновыми 55 TFSI (3.0, 340 л.с., 500 Н•м) от 6 245 000 и 60 TFSI (4.0, 460 л.с., 660 Н•м) от 7 860 000. Все цены указаны за седан со стандартной колёсной базой. Длиннобазные версии дороже на 520-830 тысяч. А через некоторое время к нам должен прийти «заряженный» вариант Audi S8 нового поколения (4.0, 571 л.с. и 800 Н•м) на котором предсказывающая электромеханическая подвеска является стандартным оснащением.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...