Audi sq5,Audi q5. Внешне дизельный SQ5 практически ничем не отличается от бензинового, не считая собственного оригинального подбора вариантов колёсных дисков.

Паркетник Audi SQ5 TDI удивил сложной силовой установкой

Леонид Попов,

Внешне дизельный SQ5 практически ничем не отличается от бензинового, не считая собственного оригинального подбора вариантов колёсных дисков.

У «заряженного» бензинового кроссовера Audi SQ5 TFSI с «турбошестёркой» 3.0 на 354 л.с. и 500 Н•м появился дизельный сородич по имени Audi SQ5 TDI. Силовая установка у него весьма примечательная: дизель 3.0 V6 TDI снабжён электрическим компрессором, а вдобавок ещё и 48-вольтовой системой типа mild hybrid. Отдача достигает 347 л.с. и 700 Н•м (при 2500–3100 об/мин). Этого достаточно для спурта с места до ста за 5,1 с (фирма деликатно сказала до «трассовой скорости») — это даже меньше, чем у бензинового близнеца (5,4 с). Максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Расход топлива в NEDC равен 6,6–6,8 л/100 км.

Базовая подвеска: пружинная с электронноуправляемыми амортизаторами и специфическими настройками S-модели, а также занижением на 30 мм против обычного «ку-пятого». В виде опции предлагается пневмоподвеска.

Концепция силовой установки заимствована у модели SQ7 TDI, которая в данный момент в программе марки отсутствует (не исключено, что она вернётся, после того как сам «ку-седьмой» обновят). Компрессор EPC получает питание от 48-вольтовой бортовой сети, включающей компактный литиево-ионный аккумулятор под полом багажника. Его ёмкость — 10 А•ч (0,48 кВт•ч при 48 вольтах).

В салоне модели есть цифровая приборка (12,3 дюйма), центральный экран на 8,3 и проекционный дисплей, модуль LTE с точкой доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка смартфона и аудиосистема Bang & Olufsen. В отделке — кожа плюс алькантара. Опции: массаж на первом ряду и регулировка задних мест в продольном направлении и по углу наклона спинки.

При разгоне компрессор раскручивается от семикиловаттного электродвигателя до 65 000 об/мин за 0,3 с, развивая давление в 1,4 бара, что устраняет пресловутый турболаг. Обычный турбокомпрессор у этого дизеля тоже имеется (турбина с изменяемой геометрией, давление до 2,4 бара). Он и электрический компрессор включены по последовательной схеме (обычный идёт в потоке воздуха первым, потом интеркулер, потом электрический наддув).

Стандартом являются 20-дюймовые колёсные диски, опцией — 21 дюйм, причём в трёх версиях дизайна на выбор. Передние тормозные суппорты — шестипоршневые. Диаметр передних тормозных дисков равен 375 мм. Цвет суппортов по умолчанию чёрный с логотипом S, как опция — красный.

Умеренная гибридная система MHEV также питается от 48-вольтовой сети. В её основе лежит стартер–генератор BAS с ременным приводом, который запасает энергию при торможении (мощность рекуперации достигает 12 кВт), а также выполняет функцию обычной системы start/stop на скоростях до 22 км/ч. Более того, на скорости от 55 до 160 км/ч при отпускании педали газа машина может двигаться по инерции с отсоединённым от трансмиссии мотором, остающемся на холостом ходу или полностью остановленным (до 40 с) в зависимости от режима движения Audi drive select и обстановки. Только MHEV сама по себе экономит модели 0,7 л/100 км среднего расхода, уверяют разработчики.

Дизельная «шестёрка» для SQ5 была доработана и в других местах: усилены коленчатый вал, поршни, шатуны, система смазки. Система охлаждения с раздельными контурами для блока и головок блока также получила возможность дополнительно охлаждать моторное масло, узлы EPC, BAS и турбокомпрессор.

Информации о возможном появлении SQ5 TDI в России на момент публикации не было. Напомним, что бензиновый SQ5 TFSI в нашей стране присутствует и стоит сейчас 4 675 000 рублей. В Германии SQ5 TDI появится летом по цене от 67 750 евро (пять миллионов рублей по курсу).

Новый кроссовер оснащён полным приводом quattro и восьмиступенчатым «автоматом» tiptronic. Причём полный привод — постоянный с центральным самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим тягу в нормальных условиях в соотношении 40:60 (передняя/задняя оси), или до 70% вперёд и до 85% назад при необходимости. Ему помогает и электронная система контроля тяги, за счёт лёгкого подтормаживания нужного колеса направляющая имеющуюся тягу на колёса с лучшим сцеплением с дорогой. В виде опции на SQ5 TDI можно поставить спортивный задний дифференциал с векторизацией тяги (то есть перераспределением её между задним правым и левым колёсами в повороте).

Комментарии 166
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

При наличии лишь такого выбора вы бы предпочли...

  • SQ5 TFSI
  • SQ5 TDI
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...