Компания Audi запустила горючее e-diesel на поток

Леонид Попов, . Фото: Audi

Вода, углекислый газ и электроэнергия, полученная из альтернативных источников, — вот исходные составляющие синтетической солярки e-diesel.

Фирма Audi и её промышленные партнёры Sunfire и Climeworks сделали важный шаг к освобождению индустрии от нефтяной зависимости. Во всяком случае к её ослаблению. Новое топливо, называемое e-diesel, производится на опытном предприятии в Дрездене. Этот завод был построен и опробован ещё прошлой осенью, а теперь после отладки и проверки пущен в эксплуатацию.

На торжественной церемонии 21 апреля федеральный министр образования и научных исследований ФРГ доктор Йоханна Ванка заправила свой служебный седан A8 3.0 TDI первыми пятью литрами искусственного дизтоплива.

Основные этапы процесса получения е-дизеля: разложение воды и синтез смеси углеводородов с длинными молекулярными цепочками, из которой затем вырабатывается моторное топливо.

Для Audi солярка «из электричества и воздуха» — следующий логичный шаг после уже выпускаемого синтетического метана. Как пояснил Райнер Мангольд, руководитель по развитию экологических проектов Audi AG, опробованные тут технологии открывают дорогу к другим вариантам горючего, получаемого из простых ингредиентов при помощи ряда реакций и, естественно, при затратах электричества. Выгоды могут ощутить другие отрасли — не только транспорт.

Райнер Мангольд (слева) говорит: «Топливо из углекислого газа — способ сократить влияние промышленности на климат». Справа — установка в Дрездене.

Проект на основе технологии, разработанной Sunfire, стартовал в 2012 году. В течение следующих месяцев партнёры намерены произвести более 3000 л искусственной солярки. В дальнейшем завод может быть масштабирован или воспроизведён в другом месте. Ведь такой способ передачи «зелёной» энергии от ветряков к автомобилям может оказаться выгоднее, чем, к примеру, выпуск водорода — заправочная инфраструктура для дизельного горючего уже существует, а для водорода — только развивается. Ещё интереснее просто заряжать от альтернативных источников электромобили, но они пока всё же дороже дизелей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...