Компания Audi открыла центр компетенции по свету

Леонид Попов, . Фото: Audi

Световая скульптура Diamonds не связана с какой-либо будущей моделью, это просто пример художественных изысков и технических изысканий Audi.

Повышенное внимание компании Audi к оформлению светотехники породило шутку об «очередном рестайлинге от фирмы Hella». Между тем специалисты в Ингольштадте полагают, что свет на их легковушках — это эстетическое выражение ценностей бренда: прогрессивности, спортивности и изысканности. Заработавший на днях в головном офисе Audi экспертно-консультационный центр светотехники призван укрепить эту сферу деятельности фирмы. Здесь разместился крупнейший в Европе 120-метровый световой туннель для автомобилей — с девятиметровым потолком и чёрными матовыми стенами. В нём будут испытываться различные системы освещения, в том числе адаптивные, на базе камер.

Светодиодные матричные фары (Matrix LED, на фото) с индивидуально контролируемыми группами диодов позволили в широких пределах «модулировать» луч дальнего света так, чтобы он не слепил встречных водителей, но хорошо освещал другие объекты на дороге и обочине.

Следующим шагом после внедрения в серийных Audi фар-матриц стала оптика на основе лазеров. Как мы знаем, на новой модели R8 именно лазерные фары выбраны в качестве топового оснащения. «Матричностью» пожертвовали ради 600-метровой дальнобойности. Но скоро на компромисс идти не придётся: уже ведутся работы над фарами Matrix laser.

Ключевой элемент технологии Matrix laser — микрозеркальный чип DMD (digital micromirror device), с сотнями тысяч подвижных зеркал, каждое из которых способно менять своё положение 5000 раз в секунду. Он может создавать в потоке света любой теневой рисунок — например, относительно точно «вырезать» контур автомобиля впереди.

Фары Matrix laser позволят проделывать с лучом ещё больше фокусов. Например, на участках ремонта дороги или при проезде по узким дорожкам машины Audi смогут высвечивать перед водителем пару ярких тонких полос 15-метровой длины, нечто вроде световых рельсов или прицелов, ориентируясь на которые можно спокойно проезжать проблемный участок.

В новом исследовательском центре (помимо туннеля включающего в себя ряд лабораторий) разработчики Audi будут заняты не только темой фар и фонарей, но и применением света для создания различных визуальных эффектов на поверхности кузова и в салоне.

Сотрудники нового центра будут также отрабатывать вопросы вовлечения световых приборов в передачу информации другим участникам движения (быстро мигающие при резком торможении стоп-сигналы или поворотники с бегущей волной — лишь самые простые примеры), проблемы применения фонарей на базе органических светодиодов, а также экранов OLED (новейший концепт с такой технологией — Audi prologue) и другие задачи, объединённые световой тематикой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...