Audi rs5. Премьера новинки состоится  в Лейпциге, на автомобильной выставке AMI, открывающейся 31 мая.

Audi › Концепт Audi RS5 TDI покажет плюсы электрического наддува

Леонид Попов,

Премьера новинки состоится в Лейпциге, на автомобильной выставке AMI, открывающейся 31 мая.

В честь 25-летия двигателей TDI компания Audi построила шоу-кар RS5 TDI. В нём бензиновая «восьмёрка» 4.2 уступила место далеко не серийному агрегату V6 3.0 TDI. За основу был взят мотор c парой разновеликих последовательно расположенных турбокомпрессоров, который можно встретить на кроссовере SQ5 TDI и семействе A6. Но здесь инженеры добавили к ним третий компрессор, раскручиваемый электродвигателем. Этот узел вступает в работу с самого начала разгона и устраняет турболаг (задержку в работе наддува при раскрутке двигателя с низов).

Аббревиатура TDI означает турбонаддув и непосредственный впрыск. Легковые дизели, сочетающие две эти особенности, появились в 1986 году (первенцем была модель Fiat Croma 2.0 TD i.d.). А первый такой мотор группы Volkswagen был создан в Audi: агрегат 2.5 R5 TDI был установлен на семейство Audi 100 (C3) в 1989-м. На «сотке» он развивал 116 л.с., хотя в дальнейшем вышло несколько версий по мощности. Позже кроме Audi эта «пятёрка» попала на легковушки Volvo, а ещё превратилась в морской дизель, запущенный на поток подразделением Volkswagen Marine.

Перед нами дальнейшая эволюция идеи electric biturbo: очень похожую дизельную трёхлитровую «шестёрку», только с двумя компрессорами (один обычный, а второй — электрический), мы тестировали в 2012 году в «оболочке» седана А6. Такая система действительно подавляет турболаг (точнее, просто обходит его). И всё же разница между работой мотора только с одной классической улиткой и с подключённым электрокомпрессором (в опытном образце его можно было блокировать) совершенно не впечатлила. Но в новом агрегате — уже три «крыльчатки». Причём каждая отвечает за определённый диапазон оборотов двигателя, в котором действует наиболее эффективно. Так что тут, по видимому, эффект от добавления электрики должен быть внушительнее.

В новом турбодизеле электропривод дополнительного, третьего, нагнетателя питается от отдельной 48-вольтовой системы.

Двухдверка RS5 TDI оборудована восьмиступенчатым «автоматом» и, конечно, полным приводом. С нуля до 100 км/ч концепт ускоряется менее чем за четыре секунды, а максималка превышает 280 км/ч. И неудивительно, ведь в опытном турбодизеле скрыто 385 «лошадей» и 750 «ньютонов» (вместо 313 л.с. и 650 Н•м у серийного 3.0 TDI). Ну и для сравнения, обычное купе RS5 с бензиновым агрегатом V8 (450 л.с., 430 Н•м) и семискоростным «роботом» набирает первую сотню за 4,6 с, а максималка традиционно ограничена 250 км/ч.

Издание Auto Motor und Sport передаёт: средний расход топлива у RS5 TDI не должен превышать пяти литров на сотню.

Заметим, дизели с тремя турбокомпрессорами уже существуют. Такая рядная «шестёрка», к примеру, стоит на «зажигалке» BMW M 550d xDrive. Только там все три узла — обычные. Над сочетанием классического и электрического наддува различные автопроизводители тоже работают. И не первый год. Кроме того, сторонние компании предлагают электрические турбинки в качестве китов.

Мы полагаем, в ближайшее время такая техника начнёт распространяться и на серийных машинах. И пусть RS5 TDI — просто концепт, вполне вероятно, что мы сможем увидеть агрегат с электрическим наддувом на кроссовере Q7 второго поколения и следующей «а-шестой». Только основан такой мотор будет, по-видимому, уже на новом турбодизеле 3.0 TDI, представленном в начале мая. Он станет основной рабочей лошадкой компании Audi, ему и развиваться дальше.

Комментарии 123
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Хотите увидеть в серии такой двигатель?

  • Да, буду очень ждать
  • Такой агрегат явно лишним не будет
  • Не знаю пока, хотелось бы сначала опробовать
  • Нет, электротурбина — лишний и дорогой узел
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...