Audi › Полному приводу quattro фирма Audi посвятила одноимённый концепт

Сергей Удачин,

Наружная свирепость концепта продиктована не только идеологией спортивных моделей quattro, но и необходимостью обеспечить оптимальное охлаждение скрытому под капотом мощному мотору.

Тридцатилетие с момента выпуска первого своего автомобиля с фирменным полным приводом компания Audi отпраздновала премьерой шоу-кара, представляющего собой эффектную стилизацию под классику quattro. Явленный публике на подмостках Парижского мотор-шоу спорткар Audi quattro Concept имеет лёгкий кузов, мощный турбомотор и, конечно же, привод на все колёса.

Прототип построен на укороченной (-150 мм) базе ураганного четырёхместного купе Audi RS5. Линия крыши у «выставочного образца» занижена на 40 мм. Кузов длиной 4,28 м, шириной 1,86 м и высотой 1,33 м по преимуществу выполнен из «крылатого металла», а крыша, задняя дверь, спойлеры и некоторые другие компоненты — из углеволокна. В результате масса концепта составляет какие-то 1300 кг, то есть почти как легендарное купе Audi Sport quattro 1984 года.

Благодаря отсутствию хромированных деталей в отделке и мускулистому кузову с раздутыми крыльями и чётко очерченными рёбрами жёсткости спорткар выглядит мощно, технологично и современно.

Под капотом у машины расположен сопряжённый с шестиступенчатой «механикой» и форсированный до 408 «лошадей» (480 Н•м) пятицилиндровый наддувный двигатель 2.5, позаимствованный у модели TT RS. Мотор компактен и весит всего 183 кг. Оснащённый им автомобиль, на вооружении у которого также состоит полноприводная трансмиссия с коронношестерным межосевым дифференциалом, способен разгоняться до сотни за 3,9 с.

Выполненный с оглядкой на легендарное купе Audi Sport quattro агрессивный концепт имеет колёсную базу 2,6 м и непривычно короткий для полноприводных спорткаров 1980-х задний свес, а обут в эффектные 20-дюймовые колёса.

Шасси концепта настроено на экстремальную езду. Для снижения неподрессоренной массы все ключевые компоненты подвески были сделаны из алюминия. Ради лучшего поведения концепта на дороге пружины и амортизаторы трапециевидной задней подвески разделены, а сама она смонтирована на стальном подрамнике с упругими опорами. Передняя пятизвенная подвеска крепится к жёсткому алюминиевому подрамнику. За остановку мощного спорткара отвечают карбонокерамические тормоза с ярко-красными шестипоршневыми суппортами.

Полностью цифровой приборный щиток предоставляет водителю всю информацию о машине, заменяя в том числе привычный для автомобилей с четырьмя кольцами дисплей системы MMI на консоли. Он имеет два режима — повседневный, с максимумом данных, и гоночный, стилизованный под приборы классического купе Sport quattro.

Как и его прародитель из 1980-х, концепт располагает салоном на двоих. В нём размещены облегчённые на 40% по сравнению с сиденьями Audi RS5 спортивные ковшеобразные кресла (каждое весит 18 кг), снабжаемые трёх- или четырёхточечными ремнями безопасности. За их спинками из-за уменьшения колёсной базы осталось место только для ручной клади и гоночного шлема.

Мультимедийная система не только умеет воспроизводить файлы с цифровых носителей и принимать радиотрансляции, но и имеет доступ к онлайн-сервисам. А ещё в ней есть «электронный штурман», описывающий маршрут, как это делает напарник пилота в ралли.

Атмосферу спорткара с оптимально организованным рабочим пространством, ориентированным на водителя, подчёркивает отделка. Это сочетание чёрного углеволокна и бежевой кожи, которой обтянуты довольно простая по структуре передняя панель без каких-либо излишеств, кресла, центральный тоннель и дверные панели.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...