Дебютировала электроверсия компакта Audi А1 — e-tron
![]() |
|
При полностью заряженной батарее автомобиль способен проехать, не выделив в атмосферу ни грамма углекислого газа, примерно 50 км. |
Вместе с новым, самым маленьким в своей линейке хэтчбеком ингольштадтский автопроизводитель привёз в Женеву его «брата-близнеца» Audi A1
Внешне бензоэлектрический гибрид отличается от серийной модели оригинальной окраской кузова (Aqua Mint) с перламутровыми переливами,

Под капотом находится электромотор, выдающий 61 л.с. и 150 Н•м, но способный при необходимости развивать до 102 лошадей и 240 ньютон-метров. Крутящий момент от него передаётся на передние колёса через одноступенчатую передачу. С помощью селектора на центральном тоннеле водитель выбирает режим движения: вперёд (Drive), назад (Reverse) и «нейтраль» (Neutral).

Салон обтянут кожей под цвет кузова, на тоннеле — характерный для электрокаров Audi селектор режима движения вместо ручки КПП, на приборном щитке — фирменные металлизированные шкалы.
Компактная

Верхней частью блока роторного мотора и генератора (с рёбрами для лучшего охлаждения) можно любоваться через специальное застеклённое окошко в полу багажника.
В дальних поездках энергию аккумулятору даёт маленький роторно-поршневой двигатель рабочим объёмом 254 см3, который вместе с подрамником, выхлопной системой и сопутствующей электроникой тянет на 70 кг. Этот практически бесшумный мотор работает с постоянной частотой вращения 5000 об/мин, мощность его — 15 кВт. Бензобак агрегата невелик (12 л), поэтому электроника активизирует двигатель по необходимости.

1 — зарядное устройство батареи; 2 — модуль управления электромотором; 3 — разъём для подключения зарядки батареи с индикатором процесса; 4 — инвертор; 5 — электромотор; 6 — компрессор кондиционера; 7 — блок предохранителей; 8 — аккумулятор (12 В); 9 — силовой электрокабель; 10 — блок литиево-ионных батарей (380 В); 11 — бензобак; 12 — модуль генератора и роторного мотора.

1 — блок роторного мотора и генератора; 2 — выпускная система; 3 — бензобак; 4 — блок литиево-ионных батарей (380 В); 5 — силовой электрокабель.
Несмотря на экологичную начинку, бензоэлектрический гибрид массой 1190 кг обладает приемлемой для городских поездок динамикой. Разгон до сотни, по заявлению разработчиков, занимает у автомобиля порядка 10,2 с, а его максимальная скорость составляет 130