Audi › Долгожданное купе Audi RS5 обошлось без принудительного наддува

Роберт Есенов,

Изначально максимальная скорость Audi RS5 ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Но за отдельные деньги «ошейник» ослабят, и пределом будут 280 км/ч. Кстати, указанный расход топлива в смешанном цикле — 10,8 л/100 км — видится далёким от реальности.

Если бы двухдверка Audi S5 имела разум и душу, ей было бы и радостно и грустно. С одной стороны, всегда приятно, когда рождается братик или сестрёнка. А с другой — как смириться с тем, что ты больше не самый-самый? Столь противоречивые эмоции у 354-сильного купе, умей оно чувствовать, вызвало бы пополнение в семействе купе из Ингольштадта. Зовут это пополнение RS5.

С типом силового агрегата немцы не мудрили. Турбонаддув, механический нагнетатель — всё это инженеры Audi успешно освоили. Однако рассерженной версии достался знакомый нам по Audi R8 «атмосферник» V8 4.2 FSI с непосредственным впрыском. Оптимизированы впуск и выпуск — и вот «восьмёрка» выдаёт целых 450 л.с. и 430 Н•м. Для сравнения: у «эр-восьмой» мотор развивает 420 сил и 430 ньютон-метров, а у BMW M3 — 420 и 400 соответственно.

Антикрыло автоматически поднимется по достижении 120 км/ч. Если же потом скорость сбросят до 80 км/ч, оно вернётся в исходное положение.

Правда, в дрэг-рейсинге Audi RS5 едва ли опередит вышеупомянутые модели. Купе массой 1725 кг, оснащённое «роботом» S tronic (единственно возможным), достигает 100 км/ч за 4,6 с. Ровно столько же требуется для разгона до сотни Audi R8 с «механикой» и «эм-третьей» с роботизированной КПП.

Рулевое колесо с обозначением модификации и алюминиевые накладки в ногах у водителя — те немногие атрибуты, что позволяют отличить RS5 изнутри от его «собратьев».

В поворотах машину учили вести себя известно как: клиренс уменьшили на 20 мм по сравнению с обычной «а-пятой», сделали более жёсткими пружины, перенастроили активные амортизаторы, улучшили эластокинематику подвесок. Полноприводная трансмиссия Quattro лишилась привычного дифференциала Torsen: его заменил более лёгкий цилиндрический с блокировкой многодисковой муфтой. В обычных условиях момент распределяется по осям в прежней пропорции 40:60, но при необходимости до 70% тяги может подаваться вперёд и до 85% назад. За доплату может быть «вживлён» активный редуктор, делящий тягу между задними колёсами.

Свои 450 сил мотор выдаёт на 8250 об/мин, а 430 ньютон-метров — в диапазоне 4000–6000 об/мин. Форсунки системы непосредственного впрыска доставляют топливо в цилиндры под давлением 120 бар.

Штатное оснащение «эр-эски» включает рулевую рейку с переменным передаточным отношением и мехатронное шасси Audi drive select, которое заведует настройками амортизаторов, рулевого управления, активного дифференциала и даже насыщенностью звука выпускной системы.

Стандартные колёса — диски с шинами размерностью 265/35 R19. В качестве опции предлагают катки с покрышками размерностью 275/30 R20. Кстати, трансмиссия способна передавать до 70% тяги на переднюю ось или же до 85% — на заднюю.

В общем, автомобиль полностью готов к серийному производству. Его официальный дебют состоится на Женевском мотор-шоу, а продажи начнутся чуть позже, но также весной. Цена купе в Германии будет составлять 77 тысяч евро. Немало, ведь, к примеру, немецкие дилеры просят за «автоматическое» купе Audi S5 только 60 тысяч евро, а за BMW M3 с «механикой» — 68 350.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...