Audi A5 Sportback продолжит развал классической теории автомобиля

Роберт Есенов, . Фото: Audi

Топ-модель Audi A5 Sportback — это полноприводная версия с мотором V6 3.0 TDI и семиступенчатым «роботом» S-tronic. От 47 950 евро дома.

Помните, как выводился на мировой рынок Mercedes CLS? Обычный и невероятно элегантный седан маркетологи выдали за четырёхдверное купе. Надуманный термин внедрили в сознание массового потребителя, хотя налицо логическое противоречие: купе — это всегда две двери.

Оттого нам и смешна очередная ингольштадтская вариация на ту же тему — новый хэтчбек D-класса Audi A5 Sportback они окрестили пятидверным купе. Кто до кучи предложит шестидверное? Впрочем, отчасти извиняет их то, что автомобиль, построенный на базе седана Audi A4, искусно стилизован под купе A5.

Любую модификацию можно оснастить пакетом S-line с аэродинамическим обвесом, 20-дюймовыми дисками и уменьшенным на 10 мм клиренсом. В базе у спортбека — 17-дюймовые колёса.

Рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением входит в базовую комплектацию на машинах с 211-сильной «четвёркой» 2.0 TFSI и на всех шестицилиндровых версиях.

Крупный, длиной 4710 мм, хэтч красив. Передняя часть — точь-в-точь купе, любимое детище Вальтера де Сильвы. Боковина с «ускоряющейся» к корме волной — ещё один реверанс в сторону двухдверки. Сзади — хорошо знакомая оптика. Словом, главная заслуга дизайнера проекта Вольфганга Эггера заключается в умении найти новую форму, используя готовые решения.

Хэтчбек с дизелем 2.0 TDI и «механикой» разгоняется до сотни за 8,7 с и развивает максимум 228 км/ч. В смешанном цикле он потребляет всего 5,2 л солярки на 100 км.

Версия с турбодизельной «шестёркой» 3.0 TDI и «роботом» берёт отметку 100 км/ч за 6,1 с, максимальная скорость — 247 км/ч. Расход топлива — 6,6 л на 100 км в смешанном цикле.

Разумеется, технологически пятидверка идентична седану A4, хотя новый кузов не только длиннее (на восемь миллиметров, 4711 мм), но и шире прежнего (на 2,4 см), да и колёсная база больше на два миллиметра (2810 мм). И лишь в высоту Sportback уступает Audi A4 почти четыре сантиметра (1391 мм). Причём по сравнению с седаном тут больше доля высокопрочных сталей в конструкции кузова.

Задний диван, в отличие от Мерседеса CLS, не разделён строго надвое, но, смеем предположить, пятому в Audi будет несладко.

По словам создателей, жёсткость двухобъёмного кузова выше, чем у вышеупомянутого седана. Двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади перенастроены, колея шире, чем у седана А4, совсем как у купе. Практичность повышена, но ездовые качества притом не утрачены. Потому что новинке полагается неплохой набор силовых агрегатов.

Правда, поначалу гамма двигателей будет состоять лишь из трёх бензиновых моторов и трёх турбодизелей. Открывают список «четвёрки» 2.0 TFSI в двух версиях (180 и 211 л.с.) и 2.0 TDI (170 «лошадей», 350 Н•м). Линейка «шестёрок» состоит из двигателей 3.2 FSI (265 л.с., 330 Н•м), 2.7 TDI (190 л.с., 400 Н•м) и 3.0 TDI (240 л.с., 500 Н•м). Чуть позже к ним добавятся базовые версии 1.8 TFSI (160 л.с.) и 2.0 TDI (143 силы).

Конечно же, не обошлось и без экопримочек. Так, любой вариант хэтчбека оснащён «рекуперативными» тормозами, а двухлитровые модификации снабжены системой start/stop, которая выключает двигатель, когда коробка передач переведена в «нейтраль».

Объём багажника составляет 480 л, а при сложенных сиденьях второго ряда — все 980.

Выбор трансмиссий проще. Сначала будут доступны механические «шестиступки» и семиступенчатый «робот» S-tronic. Последний положен лишь моторам 3.0 TDI, 2.0 TFSI (в 211-сильной итерации) и 3.2 FSI, и исключительно в комбинации с полным приводом. Такая трансмиссия может быть дополнена новым задним редуктором Sport Differential с изменяемым вектором тяги. Разумеется, для доступных переднеприводных вариантов позже немцы предложат вариатор.

Итак, гармоничный кузов, пятиместный салон, практичная двухобъёмность, прикрытая маркетинговой бессмыслицей — и цена, точно определяющая рыночную нишу. Базовый хэтчбек A5 Sportback 2.0 TFSI (180 сил) в Германии оценивается в 33 650 евро, то есть на 2050 евро дороже седана и на 700 евро дешевле купе. Так что пять дверей — это определённо больше, чем четыре, но меньше, чем три. Или нет?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...