Концепт Audi A1 Sportback обострил конфликт отцов и детей

Audi a1 sportback concept,Audi concept. Даже оригинальный концепт A1 Metroproject выглядел злобным красным карликом. Но A1 Sportback — ещё злее. Alfa Romeo MiTo и Mini Cooper просто смешарики по сравнению с Audi.
Кирилл Иванов, . Фото: Audi

Даже оригинальный концепт A1 Metroproject выглядел злобным красным карликом. Но A1 Sportback — ещё злее. Alfa Romeo MiTo и Mini Cooper просто смешарики по сравнению с Audi.

«Когда папа будет счастлив за рулём машины своей дочери, мы поймём, что попали в точку!» Эти слова сказаны Майклом Диком, шефом отдела разработок Audi, год назад на премьере концепта A1 Metroproject quattro. Сегодня в Париже перед нами предстал A1 Sportback: по сути, тот же автомобиль, но с пятидверным кузовом и новыми технологическими ухищрениями.

Спустя три года после кончины алюминиевого хэтчбека A2 Audi возвращается в класс B с машинкой длиной 3,99 м. Она уступает модели A3 более 30 см. Колёсная база — всего 2,46 м. Высота — 1,4 м, ширина — 1,75. Привод передний, но подвеска продвинутая для такого малыша — с задней многорычажкой. Спереди — стойки McPherson.

Концепт — пятидверный, то есть в серию пойдут сразу два типа кузова. Но двойное заднее стекло — это лишь концептуальная завлекалочка.

А какова силовая установка! Общий крутящий момент 150-сильной бензиновой «четвёрки» 1.4 TFSI и 27-сильного электромотора — 390 Н•м! Да это же гибридная ракета: папа будет счастлив. А переварить такую тягу моноприводной машинке должна помочь электронная имитация блокировки дифференциала.

Причём A1 Sportback — так называемый полный гибрид. На одних только литиево-ионных батареях хэтчбек может протянуть до 100 км, разгоняясь до 100 км/ч. При участии ДВС максималка увеличивается вдвое, а разгон до сотни занимает 7,9 с. Средний расход топлива в смешанном цикле — всего 3,9 л/100 км. Выбросы CO2 — лишь 92 г/км. Зеленее некуда.

Помимо гибридного привода для серийной версии будут предлагаться и обычные моторы объёмом от 1,2 до 2 л и мощностью от 80 до 200 л.с. Ориентировочный объём производства — 100 000 машин в год.

Ценник на концепт не вешать. Поэтому сюда запихнули и систему Drive Select, как на Audi A4. Она позволяет выбирать между двумя режимами движения, спортивным и экономичным, в зависимости от чего электроника меняет настройки амортизаторов и алгоритм работы силовой установки и электроусилителя руля.

А кое-где даже удалось сэкономить. Зачем городить сложную мультимедиасистему, когда всё, что она может делать, умеют наши телефоны. Поэтому автомобиль просто научили распознавать различные виды мобильников. Их-то и должны использовать гипотетические владельцы в качестве навигаторов, аудио- и видеоплееров и даже брелока сигнализации.

Интерьер нового концепта сохранил в себе черты токийского прототипа Metroproject. Мы смело можем утверждать, что серийная версия унаследует основную архитектуру салона.

То есть, чтобы отобрать у дочери ключи, папе придётся забрать её мобильник. Страшное наказание для девушки. Ей повезло, что A1 Sportback — пока только концепт. У серийной машины будет традиционный ключ, характер поспокойнее — и как минимум пара смазливых конкурентов: Alfa Romeo MiTo или Mini Cooper. Они уже вовсю катаются по городам и весям, а серийного производства самого маленького хэтчбека Audi ждать ещё не меньше года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...