В дискуссии о моторах «заряженных» версий Audi рано ставить запятую

Audi s4,Audi rs5. Если инженеры Audi действительно запихнут в RS5 сумасшедший V8 с двумя турбинами, приправив всё это дело коробкой S-Tronic и полным приводом quattro, то в сегменте мощных компактных купе произойдёт настоящая революция.
Вадим Гагарин, . Фото фирм производителей, WCF, Fourtitude.com

Если инженеры Audi действительно запихнут в RS5 сумасшедший V8 с двумя турбинами, приправив всё это дело коробкой S-Tronic и полным приводом quattro, то в сегменте мощных компактных купе произойдёт настоящая революция.

После премьеры купе Audi A5 и нового поколения A4 поклонники быстрых машин с четырьмя кольцами на решётке радиатора стали ждать мощные модификации с шильдиками S и RS. Их появление уже не за горами, но остаётся вопрос — какие же моторы окажутся под капотами грядущих полноприводных монстров.

Казалось бы, что тут думать? Ведь последние S4 и RS4 щеголяли 4,2-литровыми V8. Да и прямые конкуренты в лице BMW M3 Sedan, Mercedes C 63 AMG и Lexus IS-F тоже оснащаются V-образными «восьмёрками». Однако масла в огонь подлил сумасшедший «сарай» Audi RS6 с битурбированным V10. После этого поползли слухи, что S4 получит двигатель с двумя «улитками».

О внешности будущих S4 и RS4 пока можно судить только по компьютерным картинкам. Впрочем, Audi уже приучила всех, что мощные варианты её машин почти не отличаются от более скромных версий. Значит, неожиданностей не будет.

И это будет возвращением к истокам — ведь в качестве мотора для первого поколения «заряженной» «четвёрки» выступал V6 с магической прибавкой biturbo. Новая Audi S4, вероятно, получит 3-литровый двигатель FSI с парой турбокомпрессоров. Ожидаемая мощность — чуть больше трёхсот лошадиных сил. И, видимо, это будет главным отличием седана от купе S5 c его 353-сильным атмосферным V8.

Первое поколение Audi S4 (вверху), которая стала самой мощной модификацией A4, дебютировало в 1997 году. Скромная с виду машина на деле была настоящей зверюгой — 265-сильный V6 с парой турбокомпрессоров позволял достигать «сотни» всего за 5,6 секунды. Привод — конечно же, quattro.

В конце 1999-го грянул гром: Audi продемонстрировала наследника легендарной RS2 — модель RS4 (внизу) с форсированным до 380 лошадиных сил 2,7-литровым V6 от S4. Машина выпускалась только с кузовом универсал, но по динамике соперничала с породистыми суперкарами — первую «сотню» стрелка спидометра преодолевала за 4,9 секунды.

А вот с Audi RS4 и родственным ей купе RS5 всё не так ясно. Не исключается вероятность появления под капотом и V8, на который привесят два нагнетателя и форсируют до 450–500 «лошадок»! В таком случае бескомпромиссный Mercedes CLK 63 AMG Black Series может запросто лишиться звания лидера в классе.

В середине 2003-го Audi выпустила второе поколение S4. И снова никакого «экстремизма» в облике. Зато под капотом оказался 4,2-литровый атмосферный V8 мощностью 344 лошадиные силы. Однако фанаты высказались за возвращение турбомотора — и, видимо, в Ингольштадте удовлетворят их желание.

И это более чем возможно, если принять во внимание традиционную для Audi S/RS-серий полноприводную трансмиссию quattro, которую недавно «апгрейднули», добавив к механическому межосевому дифференциалу ещё и электронно-управляемый в приводе задних колёс. Причём, по аналогии с Mitsubishi Lancer Evolution, он будет иметь несколько программ работы, любую из которых можно выбрать с помощью меню.

Audi RS4 стала вершиной модельного ряда A4.420-сильный V8 и полный привод делают из неё всепогодную «ракету». Кстати, в качестве опции на RS4 предлагались композитные карбоново-керамические тормоза.

В случае если все слухи насчёт турбированных моторов окажутся правдой, конкурентам придётся весьма непросто. Хотя время подготовить ответный удар у них ещё есть. До премьеры Audi S4, которая состоится следующей осенью на автосалоне в Париже, далеко. А появления RS4/RS5 придётся ждать ещё дольше.

Альтернатива

Роль красной тряпки для «заряженных» Audi традиционно играет BMW M3. Теперь на помощь купе пришёл ещё и седан с идентичной «начинкой» — 420-сильный V8 и заднеприводная трансмиссия.

Ребята из Mercedes и AMG тоже не дремлют. 457-сильный седан и универсал C 63 AMG уже готовятся покорять автобаны. А семейство CLK 63 AMG пополнилось версией Black Series (внизу) с форсированным до полутысячи «лошадей» мотором.

Главной задачей «тёмной лошадки» от Lexus — седана IS-F — станет борьба с могучими немецкими седанами на американском рынке. В его активе — V8 мощностью 417 сил и 8-ступенчатый «автомат».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...