Aston martin rapide,Aston martin rapide e. По оформлению носовой части батарейный Rapide напоминает «разогретую» AMR-версию, однако аэродинамические колёсные диски — оригинальны (21 дюйм, шины Pirelli P-Zero 245/35 спереди и 295/30 сзади).

Лифтбек Aston Martin Rapide E стал первым электрокаром марки

Леонид Попов, . Фото: Aston Martin

По оформлению носовой части батарейный Rapide напоминает «разогретую» AMR-версию, однако аэродинамические колёсные диски — оригинальны (21 дюйм, шины Pirelli P-Zero 245/35 спереди и 295/30 сзади).

Компания Aston Martin представила на автосалоне в Шанхае серийную версию своего электрического лифтбека Rapide E. Правда, тираж будет ограничен всего 155 экземплярами. Основные параметры модели были оглашены ещё до премьеры. Напомним главное. Пятидверка оснащена двумя электромоторами на задней оси, которые развивают сообща 612 л.с. и 950 Н•м и передают тягу через дифференциал повышенного трения. Этого хватает, чтобы ускориться с нуля до 100 км/ч за 4,2 с (на 0,2 с быстрее, чем Rapide AMR).

Длина, ширина и высота электрокара — 5019, 1929 и 1350 мм, колёсная база — 2989 мм, снаряжённая масса — 2140 кг.

Максималка Рапида Е ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Пробег на зарядке указан как «более 200 миль (322 км) по WLTP». Его обеспечивает литиевая батарея ёмкостью 65 кВт•ч. Подкрепляют эту начинку пружинные подвески на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами, шести- и четырёхпоршневые суппорты, обнимающие тормозные диски диаметром 400/360 мм (спереди/сзади соответственно). Силовая структура кузова —алюминиевая, внешние панели — из алюминия и углепластика.

Вместо аналоговой приборки на исходнике в электрокаре появилась цифровая, на основе экрана с диагональю десять дюймов. Центральный экран — восьмидюймовый. В наличии интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, DAB-радио, а также приложение для удалённого контроля параметров машины через смартфон.

Запас хода модели не впечатляет, зато разработчики уверяют, что она будет практически одинаково быстра на трассе как при полной батарее, так и при почти севшей. Водитель может менять режимы движения между тремя уровнями (GT, Sport и Sport +), которые влияют на настройки силовой установки и шасси. Ради увеличения запаса хода при сравнительно малом аккумуляторе авторы Рапида Е перекроили его пол, теперь он плоский практически от переднего сплиттера до заднего диффузора. Аэродинамическая эффективность новой модели, как уверяет компания, на восемь процентов выше, чем у бензинового исходника. Шины Pirelli P-Zero — тоже в особой модификации, с пониженным сопротивлением качению.

Батарея разделена на блоки, поставленные на место мотора V12, бензобака и коробки передач. Эти модули укрыты в коробы из кевлара и углепластика. Электрокар может заряжаться от колонки с параметрами 400 В и 45 кВт или от более мощной (800 В, 100+ кВт). В первом случае 30 минут подключения добавят 149 км запаса хода, во втором — 249 км.

Напомним, что пионер в «новой электрической эре Астонов», первый серийный электрокар бренда, был разработан в кооперации с компанией Williams Advanced Engineering.

Выпускать Rapide E будет новый завод Астона в Сейнт-Атане, где позднее появятся также кроссоверы Aston Martin DBX и Lagonda All-Terrain. Цену на новинку астоновцы раскроют заинтересованным покупателям по запросу.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...