Американцы вспомнили о болиде Aston Martin конца 50-х

Aston martin dbr 2. Репликар Rizk Auto Aston Martin DBR2 низенький — всего 1044 мм. Сравните с компактным Lotus Exige ростом 1158 мм.
Роберт Есенов, . Фото: Rizk Auto

Репликар Rizk Auto Aston Martin DBR2 низенький — всего 1044 мм. Сравните с компактным Lotus Exige ростом 1158 мм.

В 1956 году инженеры британской компании построили Aston Martin DBR1. Через три года он стал победителем гонки «24 часа Ле-Мана». Это был второй и последний триумф автомобилей из Гейдона на кольце Сарте.

По идее, сделать реплику автомобиля-победителя сам бог велел. Однако специалисты американского ателье Rizk Auto избрали предметом творчества менее успешный Aston Martin DBR2. Несмотря на то что мотор «второго» Мартина был более вместительным, выигрывал болид лишь малопрестижные гонки Великобритании и США. Во французском 24-часовом марафоне однажды тоже участвовал, но до финиша так и не добрался.

Реплика аризонской фирмы, несмотря на ретроформы, сделана с применением космических технологий. Мы не знаем ни одной машины, у которой в качестве теплоизоляционного материала используется аэрогель.

Что же получилось у кузовного ателье Rizk Auto? Почти точная копия машины образца 1957 года с минимумом изменений во внешности. Общая длина — 4469 мм, длина колёсной базы — 2532 мм, снаряжённая масса — 952 кг. Новодельный родстер гораздо легче прообраза благодаря алюминиево-углепластиковому монококу, скрытому под кузовными панелями из композитного материала.

Салон обшит стёганой кожей и щеголяет сиденьями фирмы Herman Miller Aeron, которые регулируются как по горизонтали, так и по вертикали.

Зато под капотом — самое настоящее ретро: рядная ягуаровская «шестёрка» 4.2, выдающая 265 л.с. и 348 Н•м. Если этого мало, можно заказать корветовский мотор V8 LS3 (430 сил) или карбюраторный двигатель Jaguar V12.

В разработке углепластикового монокока участвовал Филип Хендерсон. Он отвечал за создание несущих конструкций для болидов Benetton 90-х годов.

Тип трансмиссии зависит от мотора. Так, пятиступенчатая «механика» ставится в пару только к ягуаровским агрегатам. Корветовское «сердце» удостоилось более современной техники — ручной или автоматической коробки на шесть скоростей.

Изначально на Aston Martin DBR2 поставили рядную «шестёрку» 3.7. Через год двигатель прибавил в объёме 200 «кубиков», а позже его расточили до 4,2 л. На этом болиде Стирлинг Мосс победил в гонке Sussex Trophy (Гудвуд), а также в British Empire Trophy (Оултон-парк).

Не подверженная старению внешность исторического прототипа должна привлечь обеспеченных людей. Ведь оригинал достать почти невозможно: в 1950-х было сделано только два экземпляра DBR2. Ценники не афишируются: машины будут строиться под заказ. Но и так ясно, что числа на них будут иного порядка по сравнению с возможной ценой оригинала. Всё-таки у жизни в эпоху высоких технологий есть масса плюсов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...