Концерн FCA разработал бензиновую рядную «шестёрку»

Леонид Попов, . Иллюстрации: Jeep, FCA/USPTO, Alfa Romeo

Концерн Chrysler (ныне часть FCA) знаком с рядными бензиновыми «шестёрками» аж с 1930-х, и моторы такого типа можно было увидеть на его продукции ещё в 2006-м — на внедорожнике Jeep Wrangler серии TJ, который использовал «шестёрку» 4.0 PowerTech, спроектированную фирмой AMC.

Слухи о новой рядной «шестёрке» FCA курсируют в индустрии больше года, а теперь ресурс Mopar Insiders обнаружил косвенное свидетельство работы над таким мотором — американский патент, выданный FCA в апреле 2019-го. Сам документ посвящён новой системе управления рециркуляцией отработанных газов (EGR) для бензинового агрегата, но проиллюстрирован именно рядной «шестёркой». Заметим, что устройство EGR чаще используют дизели. В бензиновых же моторах подобная система требует намного более прецизионного контроля, исходя из множества параметров, так как бензиновые агрегаты более чувствительны к составу смеси на впуске, то есть к балансу между свежим воздухом, подмешанными к нему выхлопными газами и горючим.

Одно из преимуществ рядных «шестёрок», ярко проявляющееся в реалиях всё ужесточающихся эконорм, — это возможность расположить каталитические нейтрализаторы (на схеме — TWC) поближе к турбокомпрессорам (140 a/b), а турбокомпрессоры — поближе к цилиндрам. Это обеспечивает более быстрый прогрев нейтрализаторов после запуска мотора и сокращает вредные выбросы.

По неофициальным данным, новый мотор с кодовым названием Tornado (он же Global Medium Engine T-6) будет иметь рабочий объём около 3,0 л, а технически окажется близким родственником наддувной «четвёрке» 2.0 Hurricane. Но у Tornado должно быть несколько версий, с одним и с двумя турбокомпрессорами. Отдача может варьироваться от 365 до 530 сил. А при установке дополнительного электрического нагнетателя E-Booster её можно будет поднять до 700. Огромный диапазон версий вкупе с высокими экологическими параметрами должны оправдать собственную разработку мотора вместо банальной покупки уже имеющегося на стороне (как поступила, например, Toyota, подружившись с BMW).

Самый мощный вариант Tornado с электронаддувом пригодился бы реинкарнированному купе Alfa Romeo 8C, вот только вследствие затеянной ныне «рационализации портфолио» Альфы с мечтой о 8C, скорее всего, компания распрощается.

Простые вариации Tornado 3.0 должны найти место под капотом различных моделей марок Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Alfa Romeo, Maserati и SRT. В свете грядущего слияния FCA с PSA «шестёрка» может перепасть также и французам. Что до заокеанских легковушек, то Tornado может теоретически заменить на них устаревающие агрегаты V6 Pentastar 3.2 и 3.6, Hemi V8 5.7 и даже уже отменённый атмосферник Banshee V8 7.0 — сообщает издание Autoblog. Но до полного завершения проекта Tornado пройдёт ещё несколько лет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...