Acura tlx. Напомним, что модель TLX попадёт на российский рынок в конце нынешнего года. Вот почему нам так интересно разобраться, какой же автомобиль предлагают американским покупателям.

Седан Acura TLX сохранил механический полный привод

Леонид Попов,

Напомним, что модель TLX попадёт на российский рынок в конце нынешнего года. Вот почему нам так интересно разобраться, какой же автомобиль предлагают американским покупателям.

Серийный вариант спортседана Acura TLX дебютировал на автосмотринах в Нью-Йорке. Компания сдержала слово: от концепта, показанного в январе в Детройте, конвейерный образец отличается оформлением бамперов и зеркалами. Главное — никуда не исчезла интересная техническая начинка. Это два варианта шасси: переднеприводное полноуправляемое и полноприводное с изменяемым вектором тяги. Два двигателя с непосредственным впрыском: 2.4 (206 л.с., 247 Н•м) и V6 3.5 (290 л.с., 362 Н•м). Две коробки передач: восьмиступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями и девятиступенчатый «автомат».

Автомобиль заменил на рынке сразу две модели — TSX и TL. Колёсная база и простор в салоне — такие же, как у более крупного TL, поэтому именно с ним производитель и сравнивает TLX. В переднеприводном варианте с мотором V6 3.5 и набором опций Technology Package седан обладает снаряжённой массой чуть более 1,6 тонны. Это на 66 кг меньше, чем модель TL в такой же комплектации. Причём обновлённый двигатель производительнее на 10 «лошадей» и 18 «ньютонов».

Младший мотор сочетается только с коробкой DCT. Она единственная в своём роде (подробности — во разделе «Техника»). Агрегату 2.4 положен в комплекте передний привод и полноуправляемое шасси Precision All-Wheel Steer (P-AWS). Старший мотор совместим только с девятидиапазонным «автоматом». Но зато с V6 под капотом можно получить два варианта трансмиссии: переднеприводную с P-AWS или полноприводную с системой Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD).

У седанов с мотором 2.4 и 3.5 разные селекторы трансмиссии. Младшему агрегату положена классическая рукоятка, а вот «шестёрке» подарили кнопочный селектор.

Это новое поколение системы SH-AWD (все детали — в разделе «Техника»). Скажем лишь, что основной принцип не изменился. Самого экзотического варианта системы SH-AWD, с отсутствующим карданным валом и парой задних электромоторов, тут не появилось. Тяга как и раньше идёт назад механическим путём. Изюминка SH-AWD — активный задний межколёсный дифференциал. В новой машине он перераспределяет тягу между правым и левым бортом в большем спектре дорожных ситуаций, в том числе — на меньших скоростях, чем раньше, и при меньших радиусах поворота. Ещё одна особенность полноприводной версии: система start/stop и активные опоры силового агрегата с электрическими актуаторами, которые действуют аналогично устройству активного шумоподавления в салоне — гасят вибрации подбором колебаний в противофазе.

Автомобиль получил богатый набор электронных систем безопасности (предупреждение столкновений, автоматическое торможение, адаптивный «круиз», работающий в том числе и на малых скоростях, контроль слепых зон и полосы движения). Большой перечень возможностей и у «мультимедийки» с семидюймовым экраном: от прокладки маршрутов с учётом меняющегося в реальном времени трафика до управления айфоном через интегрированную систему Siri Eyes Free, от цифрового радио Pandora до «облачного» сервиса AcuraLink. В качестве опции предложена премиальная аудиосистема Acura/ELS Studio мощностью 455 ватт с 10 динамиками. А вот электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания машины при остановках — стандарт для модели.

Несмотря на активное подкручивание внешней оси в повороте, SH-AWD всё равно работает в неразрывном тандеме с системой стабилизации, выборочно подтормаживающей нужные колёса. В новой модели эта функция возложена на систему под названием Agile Handling Assist (AHA). Создатели TLX пишут, что AHA помогает проходить повороты с меньшим отклонением рулевого колеса и стабилизирует автомобиль раньше, чем это делает обычная система.

Светодиодные фары, фонари и даже освещение номерного знака — базовое оснащение седана.

Кроме того, инженеры решили добавить автомобилю перчинки, расширив перечень режимов Integrated Dynamics System — системы настроек шасси. Она меняет алгоритм работы рулевого усилителя, двигателя, трансмиссии, P-AWS или SH-AWD, системы стабилизации, а также «климата». Теперь к прежним экономичному, нормальному и спортивному прибавился режим Sport+, позволяющий полнее раскрыть возможности шасси. А оно, кстати, полностью новое, разработанное, как сообщает компания, с нуля (см. «Технику»). Жаль, фирма пока не раскрывает полные технические данные TLX. Но зато уже есть предварительные показатели экономичности: 8,4 л/100 км в комбинированном цикле для седана с «четвёркой» и 9,4 л/100 км для версии с мотором V6.

Техника

В кузове новинки расширено применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Нашлось место и алюминию, из него, в частности, сделаны капот, передняя поперечина и передний подрамник. А элементы крепления рулевого усилителя и опор двигателя — магниевые.

Спереди в новом шасси трудятся стойки Макферсон, сзади — многорычажка. Ещё тут установлены амортизаторы типа Amplitude Reactive Damper — в них поршень снабжён парой разновеликих клапанов. Первый отвечает за подавление мелких вибраций, а второй вступает в работу только при больших перемещениях штока. Таким образом достигается сочетание комфорта и управляемости.

В системе P-AWS электрические актуаторы на небольшой угол поворачивают задние колёса, по команде электроники повышая управляемость и устойчивость.

На TLX дебютировал первый в мире робот с двумя сцеплениями (фото слева), который вдобавок получил ещё и гидротрансформатор, как у обычной автоматической трансмиссии. Данный узел помогает повысить тягу на старте, а также обеспечивает плавность работы коробки, особенно при частых остановках и стартах. А вот механическая часть КПП ответственна за быстрые переключения — передаточные числа тут сближены, также есть автоматическая перегазовка при понижении ступени. Справа показан девятиступенчатый «автомат». По сравнению с прежним шестиступенчатым (на TL) он легче и обеспечивает больший диапазон передаточных отношений при меньшей разнице между соседними передачами.

У Хонды есть несколько версий системы SH-AWD, устанавливаемой на разные модели. Общая их черта — отсутствие центрального дифференциала. Крутящий момент от коробки передач через карданный вал сразу идёт на заднюю ось. А там в зависимости от версии может присутствовать входной повышающий редуктор (Acceleration Device) с пакетом управляющих фрикционов (фото справа). Он может либо предавать момент дальше почти один к одному или разгонять задние колёса по отношению к передним на величину до 5,7%. В упрощённой версии момент сразу поступает на гипоидную передачу, отправляющую его далее — на полуоси (фото слева). В этом случае за счёт подбора самой передачи действует постоянное повышение оборотов задних колёс по отношению к передним на 1,7%. А вот дальше в любом случае идёт ключевой узел: каждая полуось приводится через собственную планетарную передачу, работу которой контролирует свой же пакет фрикционов. Степень их зажима меняет сразу и распределение тяги между передней и задней осями, и между правым и левым задними колёсами.

В новой системе SH-AWD для TLX (она выполнена по схеме без входного повышающего редуктора) произошло два изменения. Предопределённое заранее ускорение задних колёс по отношению к передним изменено с 1,7 на 2,7%. Кроме того, система получила гидравлические актуаторы вместо прежних электромагнитных. Новое поколение SH-AWD на четверть легче предыдущего. Также тут были снижены потери на трение.

Комментарии 140
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Что в новинке вас больше заинтересовало?

  • Внешность
  • Интерьер
  • Оснащение, безопасность, комфорт
  • Моторы и коробки передач
  • Шасси с P-AWS или SH-AWD
  • Всё вместе
  • Ничего
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...