Англичане рассказали о программе облегчения купе GMA T.50

Давид Шенгелия, . Иллюстрации: Gordon Murray Automotive

Помимо прочего, на гиперкаре GMA T.50 будет использоваться лобовое стекло, на 28% тоньше обычного. А ещё инженеры фирмы Gordon Murray Automotive оптимизировали габариты и массу крепёжных элементов (гаек, болтов, винтов) с учётом нагрузок, которые они будут испытывать.

Несмотря на пандемию, работа над гиперкаром GMA T.50 идёт по графику. Специалисты компании Gordon Murray Automotive заверили, что первый готовый к испытаниям мотор Cosworth V12 3.9, как и планировалось, будет сдан до конца июня, а уже в сентябре 2020 года англичане подготовят первый ходовой прототип для дорожных испытаний. Поставки клиентам начнутся также по утверждённому ранее графику — в январе 2022-го. А пока работа идёт, Гордон Мюррей и его команда рассказали, почему их будущий автомобиль весит всего 980 кг.

Сложный узел с вентилятором и элементами активной аэродинамики уже собран и проходит тесты, отмечены результаты, превзошедшие ожидания. Также испытания проходят коробки передач, которые передала компания Xtrac.

Внимание к массе гиперкара T.50 — чуть ли не основа основ этого проекта. Началось всё с фундамента: под композитными внешними панелями прячется углепластиковый монокок, и всё вместе это весит меньше 150 кг. Из того же материала сделаны и сиденья. Водительское весит семь килограммов, а два пассажирских — меньше трёх каждое. Даже педальный узел на 300 г меньше, чем на суперкаре McLaren F1. Но это не единственное сравнение с легендарным купе. Так, двигатель V12 3.9 у модели GMA T.50 легче 180 кг, а у агрегата V12 S70/2 этот показатель больше на 60 кг. Разница в массе трансмиссий составляет 10 кг в пользу более современного автомобиля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...