Робот Aiways Carl показал автономную зарядку электрокара

Леонид Попов, . Фото: Aiways

На фотографиях робот соседствует с паркетником Aiways U5. Он продаётся с батареями на 53 кВт•ч (запас хода 403 км по стандарту NEDC), 65 кВт•ч (503 км) или 83 кВт•ч (623 км). Электромотор развивает 190 л.с. и 315 Н•м, привод передний. Разброс цен: 197 900–292 100 юаней (2,07–3,06 млн рублей).

Китайская компания Aiways, выпускающая электромобили, запатентовала в Европе и Китае интеллектуального мобильного робота, заряжающего электрокары на стоянке, и собственно метод такой зарядки. Робот назван Carl. Он может быть снабжён собственной батареей вместимостью 30 или 60 кВт•ч и способен самостоятельно зарядить машину с любым известным стандартным зарядным портом. И довольно быстро: на 80% за 50 минут.

Предполагается, что оставив электрокар на общественной или корпоративной парковке, водитель вызовет к нему робота через мобильное приложение. Дальнейшего участия человека не требуется.

Робот находит автомобиль по координатам GPS, подключает к нему свой зарядный кабель, а после завершения «заправки» возвращается на свою базовую станцию или едет к следующему электрокару.

«Теперь зарядка будет искать водителя (электромобиль), а не он её» — пояснил основную идею разработки вице-президент по международным операциям Aiways Алекс Клозе. Заметим, практически та же самая идея, только со своими особенностями в реализации, уже приходила в голову инженерам Фольксвагена и Тойоты. Только в немецкой системе робот-заправщик буксировал несколько батарейных модулей, благодаря чему мог быстро обслуживать сразу несколько машин, а у Тойоты система была беспроводной. Параллельно несколько компаний развивают стационарные роботизированные комплексы зарядки, не требующие от человека подключения зарядного кабеля вручную.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...