Суперкар De Tomaso P72 вернул старую марку к жизни

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: De Tomaso, Apollo

Во внешности P72 можно найти некоторое сходство с рядом итальянских машин разных лет. И всё же у новичка есть прообраз и в истории самой De Tomaso.

У итальянского бренда De Tomaso после свёртывания серийного выпуска машин и банкротства в 2004-м было несколько неудачных попыток возродиться. Может быть, на этот раз дело наладится, ведь основой для второй жизни бренда теперь служат китайские деньги и инженерия из Италии и Германии. Всё это в сумме даёт суперкар De Tomaso P72, показанный вчера на Фестивале скорости в Гудвуде.

Углепластиковый аппарат намеренно эксплуатирует тему ретро в общих контурах и отдельных элементах. Дизайнер Йовин Вонг отдал дань прототипу De Tomaso P70, о котором подробнее расскажем ниже.

Буква P в названии может напомнить знатокам марки об имени Pantera, одном из самых красивых и знаменитых автомобилей De Tomaso, вышедшем в 1971 году. Но на самом деле происхождение индекса иное. Как напоминает Motor1.com, в шестидесятых годах основатель фирмы Алехандро де Томазо и известный инженер Кэролл Шелби задумали суперкар P70. Его облик был поручен Питеру Броку, известному по работе в GM и Shelby American. Так вот, литера P означала Prototipi, а 70 — рабочий объём мотора в семь литров.

Подбор материалов, цветов и фактур скорее напоминает не прошлые De Tomaso, а творения таких марок, как Spyker или Pagani.

Рычаг «механики» и приборка — просто произведение искусства.

Правда, в первоначальный замысел пришлось не раз вносить изменения — итоговый автомобиль, названный Sport 5000, довольствовался фордовской «восьмёркой» с объёмом всего 4,7 л (482 л.с.). Вдобавок Шелби ушёл из проекта до его завершения, и Спорт пришлось переделывать сначала силами кузовного ателье Carrozzeria Fantuzzi, а потом Ghia. Тем не менее открытый среднемоторный монстр дебютировал на Туринском автошоу в 1965-м.

А вот это Sport 5000. Фирма De Tomaso пыталась вывести машину на некоторые соревнования, но по различным причинам затея не удалась.

Число 72 в наименовании нового суперкара может быть намёком на рабочий объём в 7,2 л, если следовать логике исторического прообраза, хотя это также и тираж.

Компания умалчивает о технических данных машины. Однако известно, что углепластиковое шасси De Tomaso создано с оглядкой на другой суперкар — Apollo Intensa Emozione, выпущенный немецкой фирмой Apollo (бывшая Gumpert). Пересечение неудивительно: и Apollo, и De Tomaso принадлежат одному хозяину — гонконгской компании Ideal Team Ventures. И у обоих европейских проектов один руководитель — предприниматель Норман Чой.

Здесь показана основа Apollo Intensa Emozione с углепластиковой «ванной» и подвесками на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами.

В Apollo работает полностью оригинальный атмосферник V12 6.3 (780 л.с., 760 Н•м), разработанный совместно итальянской фирмой Autotecnica Motori и немецкой HWA AG из Аффальтербаха. К слову, HWA среди прочей своей деятельности сотрудничает с отделением Mercedes-AMG. Это закономерно, если знать, что HWA означает Ханс-Вернер Ауфрехт, а он — сооснователь AMG.

Сравните: под дизайнерским ретро-кузовом De Tomaso P72 скрывается довольно похожая основа, хотя в ряде деталей видны отличия. Авторы говорят, что капсула соответствует требованиям FIA к машинам LMP, так что, несмотря на всю роскошь внутри, из P72 вполне реально сделать гоночный аппарат и отправить в Ле-Ман.

Есть шанс, что в De Tomaso P72 установлена какая-то модификация того же агрегата, но это лишь догадка. Собственно сам P72 создавала группа тех же инженеров, что и новый Apollo. Получился прекрасный подарок на 60-летие марки De Tomaso. Ну и подарок коллекционерам, обожающим редкости: всего будет выпущено 72 экземпляра P72. Оценено это купе в 750 000 евро (53,7 млн рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...