Ещё три марки научат модели вызывать медицинский вертолёт

Леонид Попов,

Расчёты показали: если системой D-Call Net будут оборудованы все автомобили на японских дорогах, то число погибших за год в ДТП будет на 282 человека меньше, чем без этого комплекса.

Компании Subaru, Nissan и Mazda присоединились к японской инициативе по расширению системы автоматического вызова медицинского вертолёта на место серьёзного ДТП, D-Call Net, ранее развиваемой Тойотой и Хондой в кооперации с некоммерческой организацией HEM-Net (медицинская вертолётная сеть), сервисами первой помощи HELPNET и Premier Aid, а также фирмой Bosch. В рамках этого проекта автомобили, попавшие в аварию, мгновенно передают в центр связи множество параметров ДТП, на основании которых немедленно принимается решение об отправке вертолёта.

Так выглядит цифровая карточка ДТП, в которой появляются марка и модель, номер и цвет машины, её спутниковые координаты и адрес, дата и время аварии, отсчёт прошедшего времени, сила и направление удара, вероятность смертельных или тяжёлых травм, срабатывание подушек и так далее.

Интересно, что система не просто фиксирует факт аварии и сообщает о ней в службы помощи. Она также подсчитывает степень травматизма по специальному алгоритму, созданному по результатам анализа параметров и последствий 2,8 млн ДТП в Японии. Разработка этой системы началась в 2011 году, в 2015-м состоялись первые тесты, а летом 2018-го прошли первые общенациональные испытания комплекса.

Авторы D-Call Net высчитали, что в среднем система сокращает промежуток времени между серьёзной аварией и началом оказания медицинской помощи на 17 минут (с 38 до 21), что автоматически повышает шансы выживания для пострадавших. Разумеется, если послать в конкретную точку обычную скорую удаётся быстрее, то едет автомобиль. Либо используются оба способа оказания помощи.

Японская система в общих чертах напоминает множество комплексов автоматического вызова помощи, существующих в мире (например, в России это ЭРА-ГЛОНАСС). Однако D-Call Net отличается продвинутым алгоритмом работы и изначальной нацеленностью на кооперацию с сетью воздушной скорой помощи.

На данный момент подробные сведения об авариях сообщаются всем пожарным департаментам Японии (их примерно 730), а также 46 службам летающей скорой медицинской помощи и 54 сотрудничающим больницам в 37 префектурах из 47. Что касается автопроизводителей, то, к примеру, один из инициаторов всего проекта, Toyota, уже построила 528 000 машин с интегрированным блоком связи D-Call Net (сюда входят семь моделей самой Тойоты и 13 — дочернего Лексуса). Теперь же, считая Lexus, число марок, оснащающих свои машины таким блоком, достигло шести.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...