Китай подстегнёт работы по утилизации тяговых батарей

Леонид Попов, . Фото компаний-производителей

По данным агентства Xinhua, в прошлом году Китай выпустил 37,35 млн кВт•ч батарей для электрокаров и гибридов. Средняя цена за это время упала на четверть до 1,45 юаней ($0,21) за Вт•ч.

Министерство промышленности Китая разработало схему переработки списанных тяговых батарей электрокаров. Пилотный проект по утилизации будет запущен в семнадцати городах и регионах, передаёт агентство Reuters. Но вообще, правительство намерено принять целый комплекс мер по поощрению рециклинга аккумуляторов в стране — например, за счёт налоговых льгот. В эту деятельность будут вовлекаться и производители машин, и продавцы подержанных авто, и существующие заводы по рециклингу промышленных отходов. Будет принят единый стандарт по отслеживанию всего жизненного цикла электрокара, от выпуска до утилизации, для чего сейчас разрабатывается специальная платформа.

За первое полугодие в Китае выпущено 413 200 автомобилей «новой энергии» (электрокаров и заряжаемых гибридов), почти вдвое больше, чем годом ранее. К 2020 году производство вырастет до двух миллионов в год. Число же таких моделей и модификаций уже составляет 355.

Пути утилизации в целом понятны, ведь пробные проекты в разных странах давно идут, и очень часто — за счёт усилиий самих производителей электромобилей. Это может быть и разборка батарей с утилизацией материалов, и восстановление, и адаптация к стационарным системам хранения энергии. В Поднебесной же хотят привести этот процесс к некой упорядоченной и контролируемой системе, в которой государство следило бы за всеми звеньями цепи, ради гарантии, что отслуживший своё аккумулятор не будет просто выброшен.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...