Ретротрицикл Nobe 100 вышел на новую стадию развития

Константин Болотов, . Фото: Nobe

Авторы признались, что источником вдохновения послужил классический Volkswagen Beetle. От него, кстати, заимствованы олдскульные стальные колёса. Интерьер, как видим, нарисован на плёнке. Но даже неходовой макет — это шаг вперёд.

О проекте Nobe («Ноуби») мы подробно рассказывали в прошлом году. Тогда у команды эстонцев не было ничего, кроме компьютерных рендеров и страстного желания воплотить мечту. Теперь электрический «неоретро»-трицикл Nobe 100 материализовался в виде полноразмерного макета, а его создатели начали краудфандинговую кампанию. Для запуска производства нужен миллион евро, и 38% средств уже собрано. Если будет получена минимальная сумма, в октябре 2018-го появится ездящий прототип. Больший объём инвестиций обещает две-три готовые машины к октябрю 2019-го и переход к крупномасштабному производству в 2020 году.

«Вы только посмотрите на эту хреновину», — издание Jalopnik сразу же поддержало проект и продолжает подбадривать его авторов: «Удачи в подъёме бабла, безумные эстонцы!»

Корифеев автопрома в команде нет. Местным гуру считается Джим Стокс, который 40 лет реставрирует автоклассику. Также над проектом работают шесть человек из технического университета Таллина: одна их половина ведёт софтверный стартап Superhands, другая имеет опыт в «Формуле Студент». Маркетингом заведует Петер Вестербакка, бывший бренд-менеджер фирмы Rovio, создавшей игру Angry Birds.

Возглавляет всех Роман Мульяр, прославившийся тем, что построил «плавающую виллу» VillaCruiser 42 и попал на страницы эстонских газет. Высказывания предводителя порой звучат зловеще: «Я ищу вечное совершенство и хочу, чтобы это удивительное слияние дизайна и техники было родом из Эстонии. Время пришло. Присоединяйтесь ко мне на пути в будущее». Роман уверен: у страны есть уникальные возможности для запуска своего первого лёгкого электромобиля (light electric vehicle — LEV).

«Я хочу создать нечто долговечное, как швейцарские часы. Построить то, что будет стильным всегда, — говорит основатель Nobe Мульяр. — Изучив историю трициклов в Англии и Германии, я выяснял, что ещё может быть в будущем. Оказалось, в Эстонии есть единомышленники, молодые исследователи. Мне не нужно было начинать с нуля. Моя команда уже ждала меня».

Представление о трицикле сейчас такое: полноприводная трёхместная машина разгоняется до 96,5 км/ч за 5,9 с и достигает максимальных 110 км/ч. Запас хода в 220 км можно увеличить за счёт дополнительной портативной батареи в виде чемодана. Полная зарядка аккумулятора занимает два часа. Кузов сделан из композитов. Изношенные или сломанные детали легко заменить новыми. Возможна версия со съёмной жёсткой крышей. Планируются автопилот и подключённость к Сети, хотя интерьер должен быть минималистским, классическим. Мы будем следить за этой фактурной историей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...