Электрокар Xing Miss R бросит вызов Тесле Roadster

Константин Болотов, . Фото: Xing Mobility

Ранее испытывалось голое шасси, а грубо скроенный кузов появился совсем недавно. Он нужен для тестов и ещё сильно изменится, ведь суперкар предложат покупателям только в 2019 году. Всего будет произведено 20 экземпляров с ценой по миллиону долларов за штуку.

Тайваньская компания Xing Mobility пообещала к концу 2018 года достроить электрический суперкар с внедорожными способностями. Прототип под названием Miss R оснащён четырьмя независимыми двигателями суммарной мощностью в один мегаватт (1360 л.с.). Машина должна разгоняться до сотни за 1,8 с (до 200 км/ч — за 5,1). Фирма из Тайбэя не скрывает, что хочет по этому показателю превзойти таргу Tesla Roadster, которая набирает 96,5 км/ч за 1,9 с. В максимальной скорости Miss R соперничать с Теслой не будет: заявлены «лишь» 270 км/ч. Посягательств на рекордный запас хода тоже нет, поскольку Xing Mobility предпочитает «горячую» замену батарей за пять минут.

Видеотизер призван подтвердить — тестирование прототипа идёт полным ходом, хотя высокоскоростные испытания ещё впереди. Всё, что мы видим, сделано менее чем за два года (фирма основана в 2015-м).

Самое главное в проекте — это Xing Battery System, которая заметно отличается от батарейной системы Теслы. Тайваньцы используют 98 компактных модулей, в каждом находятся 42 литиево-ионных «пальчиковых» элемента. Их общее число — 4116, а у машин Илона Маска — 7104. Во избежание перегрева при быстром заряде/разряде применяется иммерсионное охлаждение посредством непроводящей жидкости Novec 7200 Engineered Fluid, созданной компанией 3M для отвода тепла в суперкомпьютерах и другой технике. Фирма Xing Mobility не претендует на статус автопроизводителя. Её цель — стать крупным поставщиком компонентов для самого разного электрического транспорта: скутеров, автобусов, грузовиков, катеров и так далее. Гало-кар Miss R раскроет клиентам потенциал новых систем.

Update

Целевые показатели пока не достигнуты. По словам соучредителя Xing Mobility и её технического директора Азизи Такера, для развития модели Miss R решающее значение имеет постепенное наращивание оборотов.

Мы начали этот рассказ в ноябре 2017 года, и сейчас готовы утверждать: фирма Xing Mobility не сидит сложа руки. Свои новые достижения она продемонстрирует на международной выставке AutoTronics в Тайбэе 11–14 апреля. Кроме того, тайваньцы только что опубликовали фотографии электрокара в собственном кузове, видео с последних испытаний, а также анонсировали новые модели, о которых раньше не заикались.

Раньше электрокар крутился на какой-то парковке, а теперь скорости выросли, и он выехал на дороги общего пользования, поле аэродрома и бездорожье. Последнее в ролике представлено гравийными просёлками, но утверждается, что прототип испытан на самых разнообразных участках.

Слева — новый спорткар Miss S: мощность 406 л.с. (430 Н•м), разгон до сотни за 2,8 с, максималка 288–300 км/ч (видео). Справа — грузовик Mr. T. Да, в семье завёлся «мистер» грузоподъёмностью 3,5 т.

Отныне суперкара в качестве доказательства концепции уже недостаточно. Для раскрытия потенциала батарейной системы потребовался коммерческий грузовик, у которого не 98, а 150 модулей и 6300 элементов питания вместо 4116. Создатели Xing Mobility обещают быструю отдачу от инвестиций и низкие операционные расходы в сравнении с бензиновыми аналогами. Ожидается, что первый показ на международном шоу откроет для фирмы новые горизонты.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...