Суперкар Pagani Zonda HP Barchetta перенял материалы Уайры

Леонид Попов, . Фото: Pagani, motor1.com, autoblog.com

Отделение эксклюзивных проектов Uno-di-Uno постаралось на славу. Вероятно, это один из самых экстравагантных вариантов Зонды за восемнадцатилетнюю историю модели. Длина/ширина/высота новичка равны 4440×2006×1014 мм.

Модель Zonda, принесшая известность компании Pagani, формально отправлена в отставку в 2013-м с выходом финальной вариации Revolucion. Но спрос со стороны клиентов заставлял производителя раз за разом собирать единичные образцы Зонды. Все они отличались какими-то деталями в оформлении. А новейшая реинкарнация по имени Zonda HP Barchetta выделяется даже на этом фоне.

Автомобиль был представлен на минувших выходных на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния). Любопытный момент — несимметричная окраска колёсных дисков: по левому борту они серебристые с бронзовым отливом, а по правому — синие с серебром.

В баркетте установлен «атмосферник» Mercedes-AMG V12 7.3, сочетаемый с шестиступенчатой «механикой». Отдача равна 800 л.с. и 850 Н•м (больше, чем у Revolucion), которые приходятся на 1250 кг снаряжённой массы. Шины: Pirelli P Zero HP размерностью 255/30 R20 спереди и 335/25 R21 сзади. Тормозные диски: углеродокерамика, 380 мм спереди и сзади.

Открытый вариант Зонды компания Pagani создала ещё в 2003 году, а потом последовали её вариации, вроде двухдверки Zonda Cinque Roadster. За счёт низкого стекла новая модификация ещё более радикальна. И, конечно, баркетте достался полный набор аэродинамических компонентов — от крупного сплиттера и канардов до широкого антикрыла. А ещё в новой машине использован опыт постройки более поздних моделей Pagani под названиями Huayra BC и Huayra Roadster, в частности задействован новый лёгкий материал Carbo-Triax HP52, который помог сделать открытый кузов весьма жёстким.

В салоне — кожа цвета слоновой кости и синяя, в рулевом колесе — деревянные секции. Кресла созданы по образцу сидений в Уайре BC. Но шотландская клетка (тартан) появилась неспроста: такая украшала сиденья в гоночных мерседесах 1950-х, на которых выступал друг и наставник Горацио Пагани — Хуан Мануэль Фанхио.

Есть и ещё одно важное отличие от собратьев: данная баркетта построена не для стороннего покупателя, а для самого основателя компании Горацио Пагани (отсюда и аббревиатура HP в названии модификации). Однако Zonda HP Barchetta не будет уникальной: итальянцы соберут три такие машины. Кому достанутся ещё два экземпляра, производитель умолчал. И, может быть, теперь это будут действительно последние три Зонды.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...