Тираж родстера Donkervoort D8 GTO-RS будет увеличен

Леонид Попов, . Фото: George F. Williams/Donkervoort

Изменённый нос и перекроенные боковые части с днищем позволили уменьшить сопротивление воздуху на 20% по сравнению с исходной моделью D8 GTO.

Анонсированный в мае бескомпромиссный покоритель кольцевых трасс Donkervoort D8 GTO-RS наконец-то построен в металле. Полные характеристики модели производитель так и не привёл, зато рассказал немало интересного о конструкции, призванной вновь напомнить об успехах на Нюрбургринге (более десяти лет назад прошлый GTO-RS был там рекордсменом).

Под капотом — «турбопятёрка» Audi 2.5 TFSI с новыми интеркулером, системой выхлопа, масляным радиатором, облегчённым маховиком и программой управления. Про мощность компания говорит лишь, что она «больше 380 л.с.». Неплохо, учитывая снаряжённую массу в 715 кг.

В частности, впервые на машинах марки использована новая техника производства углепластика X-Core, разработанная фирмой. Она предполагает создание «сэндвичей» из углеволокна и некой пены, но все подробности компания обещает раскрыть позднее. Вообще, в конструкции помимо стали, алюминия и углепластика применены кевлар, поликарбонат и керамика.

Спортивный руль обит замшей, а кресла с кожаной отделкой ради экономии массы сделаны из стеклопластика (у водительского есть регулировка по высоте).

Конструкторам удалось увеличить прижимную силу. На высокой скорости она достигает эквивалента 100 кг, причём делится поровну между передней и задней осями. Это неплохое достижение, учитывая отсутствие антикрыльев или больших сплиттеров, а также невыгодное открытое расположение передних колёс.

Получить нужный прижим помогли небольшие спойлеры, боковые юбки, гладкое углепластиковое днище и крупный диффузор из того же материала.

Ещё несколько аэродинамических элементов скрыты от глаз в воздушных каналах.

Во время весеннего анонса компания заявила, что будет сделано всего 40 родстеров D8 GTO-RS. Продажи для такой мелкосерийной модели пошли хорошо, хотя на тот момент её живьём никто не видел. А ещё поклонники марки выразили заинтересованность в более эксклюзивных вариантах. Голландцы пошли навстречу. Нынче фирма объявила, что в дополнение к 40 автомобилям будет построено ещё 15 машин уникальной серии D8 GTO-RS Bare Naked Carbon Edition и десять экземпляров D8 GTO-RS Race Edition.

На модели стоят разновеликие кованые колёсные диски (17 дюймов спереди и 18 — сзади) с шинами размерностью 225/45 и 245/40.

В соответствии с названием, вариант Naked Carbon будет отличаться от собратьев выставленным напоказ плетением углеродных нитей в композитных кузовных деталях, покрытых прозрачным лаком. А вот Race Edition выделяться должен техникой. Его шасси будет адаптировано под трек ещё сильнее, чем у «просто» D8 GTO-RS, а вдобавок такая машина получит гоночную секвенталку вместо классической «механики».

Настроить родстер под конкретную трассу помогут регулируемые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Базовая цена D8 GTO-RS составляет 183 572 евро (с налогами), но список опций занимает несколько страниц. Среди них — гоночная АБС от Bosch Motorsport с кучей регулировок и полным отключением, «укороченный» руль (2,7 оборота от упора до упора вместо 3,4 «в базе»), углепластиковый усилитель тоннеля для большей жёсткости кузова на кручение, ксеноновый свет, навигация...

Компания также предлагает различные нестандартные варианты отделки салона и опять же кузова.

Производитель подчёркивает разносторонний характер модели. Якобы она готова бить рекорды на кольцевых треках, но в то же время предоставит «комфортную расслабляющую поездку по загородной трассе в конце хорошего дня на фоне красивого заката». Реклама работает. Из общего намеченного количества в 65 единиц D8 GTO-RS уже продано 42 экземпляра. Первые покупатели получат свои машины до конца нынешнего года, но если заказ сделан только теперь, подождать свой образец придётся до января 2018-го.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...