Фирма Qualcomm построит дорогу с зарядкой электромобилей

Леонид Попов,

Беспроводная подпитка электромобилей на ходу — заманчивая альтернатива стационарным быстрым зарядкам или подвижной контактной системе, или станциям «горячей» замены.

Вице-президент Qualcomm по стратегическому развитию Крис Боррони-Бёрд на конференции по будущей мобильности UPSHIFT 2016 в Детройте рассказал о перспективах системы беспроводной зарядки Halo. В частности, он отметил, что такие устройства важны для распространения электрокаров. Ведь с ними решается проблема слишком долгой «заправки» аккумулятора на одном месте. А такие машины, как такси или автомобили для сетей каршеринга, в гаражах проводят мало времени, больше работают.

Стационарную систему Halo разработчики видят распространённой не только в гаражах, на площадках перед коттеджами, но и на общественных парковках, а позднее её вариация завоюет и трассы.

В Qualcomm считают, что парадигму нужно менять: полную зарядку за несколько часов оставить как одну из возможностей, но в основном подзаряжать батарею понемногу, буквально по пять минут, но зато в сотнях мест — у кафе и офиса, на парковке у магазина и на перекрёстке, наконец, прямо на улице в движении или на загородном шоссе.

Подвижная зарядка конструктивно похожа на стационарную, разве что отличны настройки приёмных и передающих катушек, да добавляется вопрос согласования их работы. Получается нечто вроде трансформатора, половина которого движется, а зазор между обмотками — 15−20 см.

Боррони-Бёрд в очередной раз подчеркнул, что технология безопасна: и ни водители с кардиостимуляторами, ни забредающие на передающую катушку кошки могут не переживать насчёт её воздействия. Уже доведены до серии устройства на 3,7; 7,4 и 11 кВт передаваемой мощности, испытан прототип на 20 кВт, а сейчас в работе — модель на 22 кВт.

Ещё Крис предложил к связи «автомобиль-автомобиль», «автомобиль-инфраструктура» добавить «автомобиль-пешеход». Человек идёт по парковке, а кто-то включил задний ход. Это фиксирует камера. Система отправляет предупреждение на смартфон пешехода и на центральный экран.

Фирма Qualcomm не намерена заниматься по-настоящему массовым выпуском Halo. В нынешнем году она заключила лицензионные соглашения с двумя изготовителями автомобильных компонентов (это Lear и Ricardo), которые включат технологию Qualcomm Halo в свою продукцию. Сама же компания сосредоточит усилия на исследованиях в этой области, и в частности, на эксперименте с заряжающим дорожным полотном во Франции.

Перспективные системы Wireless Electric Vehicle Charging (WEVC) фирма делит на три типа: статичные (парковки, гаражи), полудинамические (встроенные в полотно около светофоров, заряжающие машину пока горит красный) и динамические (работающие в движении).

Заметим, в Японии электрокар, питающийся от полотна, уже испытали, но на коротенькой дорожке, а электробусы с похожей системой работают на пассажирской линии — в Южной Корее. У японцев принцип отличен: передача идёт от полотна на специальные шины. Корейский проект идентичен разработке Qualcomm — катушки в дороге и под днищем машины. Такой же комплекс испытывают британцы, пока лишь полигоне. Во Франции есть похожий проект FABRIC с участием 25 фирм, тоже сосредоточенный на тестах в пределах полигона. В Qualcomm считают что подобные эксперименты постепенно приведут большим переменам на транспорте. В случае распространения «заряжающих дорог» электрокарам не потребуются дорогие батареи большой ёмкости.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...