Электромобиль GLM-G4 порадовал паспортной динамикой

Леонид Попов, . Фото: GLM, Tommykaira

Батарейный суперкар выглядит как купе, но формально это всё же седан, так как дверей — четыре.

Компания GLM из Киото показала на Парижском автосалоне прототип спортивного четырёхместного электромобиля G4. Глава компании Хироясу Кома полагает, что в ближайшие несколько лет мы увидим существенный рост спроса на электрокары, и GLM намерена тут оказаться в передовиках если уж не по объёму выпуска автомобилей, то во всяком случае по интересным техническим решениям.

Низкий силуэт и четыре поднимающиеся двери привлекают взгляд. Интересно, решатся ли японцы сохранить такую схему распахивания створок в серии?

Композитный кузов автомобиля разработан совместно с нидерландской студией Savage Rivale. По сведениям издания Motor Trend, первоначально этот проект голландцы задумывали самостоятельно, причём под американский многолитровый агрегат V8. Но что-то не сложилось, а тут как раз объявился интересный партнёр в лице инжиниринговой фирмы GLM с её электрическими технологиями. И тогда замысел изменили в пользу электрокара.

Интересно, что у аббревиатуры GLM есть расшифровка, Green Lord Motors, но сейчас фирма её нигде не использует. Стартап был основан в 2010 году при содействии Лаборатории венчурного бизнеса университета Киото.

В движение четырёхдверка приводится двумя силовыми модулями, установленными спереди и сзади. Каждый содержит электромотор и многоступенчатую трансмиссию (её тип разработчики не уточнили). Хотя электродвигатели в принципе не нуждаются в переключении передач (им достаточно простого редуктора), добавление нескольких скоростей позволяет полнее реализовать тяговые возможности моторов и добиться меньшего расхода энергии в крейсерском режиме.

Электроника контролирует дорожные условия и распределяет тягу между двумя моторами наиболее оптимальным образом, обеспечивая низкое потребление тока при спокойном движении и максимальную динамику при резком нажатии на педаль акселератора.

Компания GLM сообщила, что применила несколько своих оригинальных идей в самих моторах, а также построила систему их управления на биполярных транзисторах с изолированным затвором (ради повышения КПД всей силовой установки). Ключевые параметры GLM-G4 (сама компания пишет название модели именно так, с дефисом): суммарная отдача электромоторов — 400 кВт (544 л.с.) и 1000 Н•м, разгон с нуля до сотни — 3,7 с, максималка — 250 км/ч, запас хода на одной зарядке в цикле NEDC — 400 км.

Основные параметры модели Tommykaira ZZ EV: электромотор с отдачей 305 л.с. и 415 Н•м, разгон с нуля до сотни за 3,9 с, максималка — 180 км/ч, запас хода на зарядке — 120 км, длина — 3865 мм, колёсная база — 2370 мм, снаряжённая масса — 850 кг, цена — восемь миллионов иен (4,9 млн рублей).

Интересно, что герой этого материала — не первый электромобиль, разработанный в GLM. Пару лет назад в кооперации с ателье Tommykaira (оно расположено в том же Киото) подчинённые Хироясы Комы запустили в мелкую серию электрический родстер Tommykaira ZZ EV (смотрите коллаж вверху). Неясно, выступит ли Tommykaira партнёром в данном проекте, но компания GLM полна решимости превратить G4 в серийную машину в самое ближайшее время и запустить её в продажу сначала в Японии, Гонконге и Сингапуре, а позже, возможно, на других рынках (например, в США). Цена седана G4 составит ориентировочно $225 000 (14 млн рублей). Производство должно быть налажено в Японии.

В интерьере преобладает непрактичный белый цвет. Приборка, как водится, цифровая перенастраиваемая.

По данным агентства Bloomberg, GLM намерена не только продавать электрокары клиентам, но и свои технологии (платформы, электрический привод) — другим автопроизводителям, в том числе китайским. С их стороны уже был обозначен некий интерес. Другие модели на основе разработок, испытанных в паре GLM G4 и Tommykaira ZZ, могут быть созданы уже в 2018 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...