Фирма Bosch широко распространит впрыск воды в двигатель

Константин Болотов, . Фото: BMW

Система (water injection system) состоит из инжектора, помпы, электронных контроллеров и небольшого бака с дистиллированной водой. У показанной на картинке «шестёрки» BMW (500 л.с., 600 Н•м) это пятилитровый резервуар в багажнике. По идее, такого объёма хватает на 3000 км.

О впрыске воды во впускной коллектор мы подробно рассказывали в прошлом году, когда такую систему продемонстрировало купе BMW M4 GTS. Не упомянули лишь разработчика — компанию Bosch. А она, как выяснило издание Autocar, намерена в 2019-м предложить свою технологию всем желающим автопроизводителям. Экспансия, очевидно, начнётся с нескольких баварских моделей. Вообще же, Bosch уверяет, что система будет полезна практически на любой машине с ДВС, от супермини до суперкара. Особенно в связи с нынешним ужесточением норм по вредным выбросам.

Водяной впрыск в мотор придуман давно, использовался редко, и BMW M4 GTS всё же можно считать первопроходцем. Для купе система подавляет детонацию и повышает отдачу движка примерно на 5%, но это далеко не всё, на что она способна.

По словам создателей, их разработка может повысить эффективность использования топлива на 13% и сократить выбросы CO2 на 4%. Лучше всего она действует на моторах, в которых на литр рабочего объёма приходится более 100 л.с. Пока система стоит дороговато, при массовом производстве цена неизбежно снизится. Для стран с холодным климатом Bosch изучает возможность нагрева воды теплом от двигателя или электрических элементов. «Мы ведём переговоры с крупнейшими автомобильными производителями, но пока рано раскрывать детали, — сообщил ведущий автор проекта Мартин Фронмайер. — Могу подтвердить, что в тираж система пойдёт через три года».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...