Компания Goodyear разработала концепты шин для беспилотников

Леонид Попов, . Фото: YouCar, Goodyear, Audi, alfa-img.com

Резиновая сфера с хаотично изогнутыми канавками может показаться просто шуткой или рекламным трюком. Но в Goodyear считают, что через десяток-другой лет мы вполне можем увидеть нечто подобное на серийных машинах.

Основное внимание на минувшем Женевском салоне мы уделили новым серийным автомобилям и концептам. А ведь помимо них там было показано несколько интересных разработок. Так, фирма Goodyear представила концептуальные шины будущего: Eagle-360 и IntelliGrip. Особый интерес вызывает первая модель — резиновая сфера, покрытая замысловатым узором, навеянным природой.

Рисунок протектора подражает кораллам, дно канавок выполнено по принципу губки — становится мягче в воде. Шина умеет впитывать воду в пятне контакта и затем сбрасывать её под действием центробежной силы.

Сфера Eagle-360 создана с применением технологии 3D-печати и задумана как шина с произвольно изменяемым направлением вращения. Главное в концепте, однако, не это, а инженерная составляющая. По замыслу, внутри такой шины должны быть смонтированы мощные магниты, которые позволят колесу находиться в подвешенном состоянии в колёсной нише без соприкосновения со стенками. Вращением (приводом) и поворотом в разные стороны будут заведовать только магнитные поля, наподобие тех, что используются в поездах на магнитной подушке. И никаких валов.

Фирма Goodyear изготовила фантазийный ролик, демонстрирующий все теоретические преимущества сферических шин. По задумке авторов, они будут определять состояние дороги и погоду, подстраивать под них режим движения автомобиля и сообщать эти данные соседним машинам. Также они должны отслеживать степень собственного износа.

Все эти премудрости задуманы главным образом для автономных транспортных средств. По данным американской исследовательской программы Navigant Research, к 2035 году ежегодно во всём мире будет продаваться 85 миллионов автономных машин. «При постепенном снижении значения водителя для управления автомобилем шины будут играть все большую роль, поскольку именно они являются единственным связующим звеном между машиной и дорогой», — комментирует эту цифру Джозеф Зекоски, старший вице-президент и технический директор Goodyear.

Сферические колёса, позволяющие машине двигаться в любом направлении под любым углом, можно встретить в фантастических фильмах, например, в ленте «Я, робот», где снимался концепт Audi RSQ (2004). Позднее изобретатели возвращались к этой идее не раз, скажем, намеревались поставить на некие магнитные сферы DeLorean (внизу справа).

На беспилотники рассчитан и второй концепт — шина IntelliGrip с новым набором встроенных сенсоров. Основная идея схожа с Eagle-360: покрышки обязаны определять кучу параметров движения и состояние дорожного полотна, свою температуру, износ и тем самым помогать электронике в управлении автомобилем. Через него же они будут передавать информацию в Сеть и к другим машинам (системы связи типа V2V), всё для большей безопасности. Для IntelliGrip был создан набор миниатюрных чипов, в разработке помогла компания Huf, специализирующаяся на автомобильной телематике, а также системах контроля давления в шинах.

Инженеры уверяют, что шины с сенсорами могут стать органичной частью систем стабилизации и адаптивных шасси.

Похоже, это становится тенденцией. Не так давно о своих новых шинах с сенсорами дорожных условий поведала компания Bridgestone. Вообще, оба описанных концепта построены как ответ на собственное исследование Goodyear, в котором спрогнозированы ключевые тенденции автомобилестроения. Главными признаны, во-первых, «озеленение» транспорта, от снижения расхода топлива до расширенного применения экологически чистых и переработанных материалов. Эту линию Goodyear подкрепляет работами над биоизопреном, получаемым из возобновляемого сырья. А во-вторых — специалисты предвидят повышение роли электроники (от помощников до полных автопилотов). И тут, мол, шинники должны не отставать от запросов автостроителей. Сейчас Goodyear ведёт переговоры с рядом фирм об адаптации технологии IntelliGrip к современным бортовым системам. Ну а более сложная сфера Eagle-360, пожалуй, ещё долго останется фантазией.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...