Марка Audi снова удивила нас в тестах Euro NCAP

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Один лишь прочный кузов не означает сам по себе идеального выступления в разных видах тестов. В который раз мы убеждаемся, что оценка моделей «по звёздам» слишком груба и не отражает всех тонкостей. Может, пора внедрить десятизвёздочную градацию?

В очередной порции тестов Euro NCAP противоречивый результат показал седан Audi A4. Он заработал пять итоговых звёзд, хотя аж в трёх случаях «окрасил» части манекенов в условный оранжевый (незначительный уровень защиты). Интересно, что подобным образом в сентябре повёл себя соплатформенный кроссовер Q7: оранжевые пятна из-за повышенных нагрузок на грудь манекенов, при великолепных прочих результатах, привели тогда к пяти итоговым звёздам.

Небольшие деформации салона у Audi A4 помогли модели более-менее сносно выступить в двух типах лобовых ударов. За краш-тест с частичным перекрытием седан получил 7,1 балла (из восьми возможных), а за удар о жёсткий барьер с полным перекрытием — 7,0. Но в первом случае грудь водителя — в оранжевой зоне нагрузок, а пассажира — в жёлтой, во втором наоборот.

Здесь и далее справа от фотографий машин показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар подвижной тележкой, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi A4 90% 87% 75% 75%

Ещё одно оранжевое пятно в результатах седана Audi A4 — незначительный уровень защиты грудной клетки водителя при боковом ударе машины о столб. При этом другой боковой удар, подвижной тележкой, пройден без замечаний. Это несколько обескураживает, учитывая новизну модели. Однако высокие баллы за прочие тесты вытянули седан наверх. Защита детей, пешеходов (есть активный поднимающийся капот), пассажиров от хлыстовой травмы при ударе сзади — прекрасные. Базовая система автоматического торможения тут реагирует и на машины, и на пешеходов. На скорости до 70 км/ч она полностью избегала удара, на более высоких скоростях — снижала тяжесть столкновения.

У паркетника Honda HR-V итоговый процент за защиту взрослых оказался ниже, чем у А4, хотя за лобовые удары у «японца» баллы выше: 7,4 и 7,3. Оранжевым тут была «окрашена» только грудь манекена заднего пассажира при фронтальном столкновении с жёстким барьером. Среди прочего подвела машину защита от хлыстовой травмы на втором ряду — она признана незначительной.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
HR-V 86% 79% 72% 71%

Тесты с «детьми» в Хонде HR-V разделилась на два разных результата. Манекен, имитирующий полуторагодовалого малыша, принёс паркетнику высшие баллы, а вот защита трёхлетки оказалась в жёлтой условной зоне (адекватная), тут подвели повышенные нагрузки на шею и грудь. Испытания с пешеходом тоже неоднозначны: на разных участках бампера, капота, стекла и передних стоек — участки нагрузок от зелёных до красных. Однако в итоге всё же модель получила свои пять звёзд. Нужно сказать производителю спасибо за два боковых удара: их результаты у HR-V просто идеальны — 16 баллов из 16. Это удивительно для небольшой по размерам модели. Хорошо проявила себя и система аварийного торможения на городских скоростях (автоторможение «на трассе» в Хонде HR-V отсутствует).

Хэтчбек Jazz — ещё один повод похвалить Хонду. Всё-таки пять звёзд Euro NCAP для B-класса — большая редкость. По результатам всех тестов у обитателей салона не найдено ни одного оранжевого участка нагрузок, тем более коричневого или красного. А вот жёлтых — полно. Во фронтальных ударах под нагрузкой оказались грудные клетки водителя и пассажиров, а также их голени. В боковых краш-тестах Jazz получил 16 очков из 16 возможных, столь же хорошо автомобиль предотвращает хлыстовую травму у пассажиров при ударе сзади.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Honda Jazz 93% 85% 73% 71%

Всего лишь адекватная защита детей в Джазе несколько снизила его баллы за этот вид тестов. Не идеальны и результаты испытаний с имитацией наезда на пешехода. Но 7,3 и 7,6 балла (из восьми) за два типа фронтальных краш-тестов помогли хэтчбеку подняться до пяти суммарных звёзд, как и другие мелочи, принёсшие совсем нелишние очки (напоминание о непристёгнутых ремнях не только спереди, но и сзади, система слежения за разметкой).

Вэн Volkswagen Caddy — единственный в новой порции испытаний, получивший только четыре звезды от Ассоциации. Его 7,2 балла за фронтальный удар с частичным перекрытием и 7,4 за краш-тест с полным перекрытием можно считать неплохим результатом, хотя повышенные нагрузки на грудь манекенов (оранжевый и жёлтый уровни) несколько подпортили впечатление.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen Caddy 84% 78% 58% 68%

Вся передняя кромка капота Caddy опасна для пешехода. А вот детей машина защитила неплохо. Лишь нагрузки на шею трёхлетнего малыша вышли из зелёной зоны в жёлтую. Прекрасной признана защита при ударе сзади и боковом столкновении с другой машиной. Однако разочаровало испытание с ударом автомобиля о столб. Нагрузки на торс манекена были на адекватном уровне (жёлтый цвет на условной схеме), но при этом между средней стойкой и задней дверцей образовался разрыв, за который судьи оштрафовали модель. Наверное, потому хорошо отработавшее автоматические торможение на трассовых скоростях, система стабилизации и другие электронные штучки не смогли вытянуть вэн до пятизвёздочного рейтинга.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...