С выходом купе Scalo фирма Artega заявила о возрождении

Леонид Попов, . Фото: WCF, Artega

Внешние улучшения по сравнению с предшественником: новые воздухозаборники, аэродинамический набор (спойлер, крылышки-канарды, антикрыло), изменён ряд других деталей.

Компания Artega восстала ото сна и представила во Франкфурте новый спорткар Scalo. У него интересная предыстория. Фирма основана в 2006 году, а в марте 2007-го в Женеве появилось купе Artega GT. Углепластиковый кузов на алюминиевом каркасе скрывал фольксвагеновские «шестёрку» 3.6 (300 л.с.) и коробку DSG. К лету на весь намеченный выпуск в 500 машин (по 75 тысяч евро каждая) были собраны заказы, но только в 2009 году фирма заявила о старте производства. Увы, сборка шла ни шатко ни валко, а потом и вовсе прекратилась. Даже предоплату клиентам пришлось вернуть.

Штаб-квартира и производственная площадка компании находятся в немецком городе Дельбрюк, там же расположена создавшая Артегу фирма Paragon AG, специализирующаяся в области электроники и электротехники.

В 2011 году модель перевели на электротягу (получилась 380-сильная версия SE), но и она осталась только экспериментом. В 2012-м после безуспешного поиска инвесторов компания заявила о банкротстве. И вот мы снова видим купе от фирмы Artega. Несмотря на новое имя, это эволюция модели GT/SE, улучшенная и дополненная.

Корма слегка переработана. Сильнее поменялся интерьер: цифровая приборка, мультируль, беспроводная зарядка смартфонов, аудиосистема с 13 динамиками. Антикрыло автоматически регулируется в зависимости от скорости. Появились новые кованные 20-дюймовые колёсные диски с центральной гайкой.

Сзади установлено два электродвигателя фирмы Voltabox с водяным охлаждением, по 150 кВт каждый (в длительном режиме). Пиковая суммарная мощность достигает 390 кВт (530 л.с.), а крутящий момент — 780 Н•м. Вес каждого мотора — всего 30 кг, это важно для некрупной модели (длина, ширина, высота, база равны 4010, 1880, 1200, 2460 мм соответственно).

Квадроциклы – не наш профиль, но появившаяся вместе со Scalo модель Artega Karo – свидетель серьёзных намерений компании и того, что она нашла финансирование на своё развитие. Аппарат оснащается электромоторами на 4, 15 или 17 кВт и батареей ёмкостью 5,3 кВт•ч, которой хватает на 80 км пробега. Весит эта конструкция 320 кг.

Снаряжённая масса купе — 1585 кг. Не так уж и много, учитывая мощность и литиево-ионную батарею на 37 кВт•ч. Она наполняется от простой бытовой розетки за 10 часов, а от станции быстрой зарядки постоянным током — всего за один час. Любопытный момент: для сглаживания пиков нагрузки в паре с основным «литиевым» блоком тут работает и набор суперконденсаторов. Запас хода — 400 км. Наконец, самое эффектное: разгон с нуля до ста занимает 3,6 с. Максималка ограничена электроникой на 250 км/ч (при разряде аккумулятора ниже 25% автоматически снижается до 200). Цену на новый автомобиль немцы пока не озвучили.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...