Вседорожник Fiat Panda Cross получил три звезды от Euro NCAP

Анастасия Королькова, . Фото: Euro NCAP

Вседорожник Fiat Panda Cross показали на салоне в Женеве в прошлом году. На нашем рынке модель не представлена, но с успехом продаётся в Европе.

Эксперты ассоциации Euro NCAP отчитались о результатах очередной серии краш-тестов. Испытаниям подвергли три новинки: это Skoda Superb, Hyundai i20 и Fiat Panda Cross. Чехи получили высший балл и пять звёзд, корейцы — четвёрку, а вот итальянцам придётся смириться: у них удовлетворительная оценка.

Водитель и пассажиры достаточно защищены как при фронтальном, так и при боковом столкновении. На заднем ряду при ударе в корму есть риск хлыстовой травмы.

Здесь и далее справа от фотографий машин показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении, в середине — боковой удар подвижной тележкой, имитирующей другой автомобиль, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Skoda Superb 86% 86% 71% 76%

Отлично проявил себя новый лифтбек Skoda Superb. Эксперты высоко оценили оснащённость автомобиля системами пассивной безопасности. Уже в «базе» у модели есть комплекс аварийного торможения Multi-Collision Brake. В итоговом протоколе у Суперба — 86% за защищённость и взрослых пассажиров, и детей.

Несмотря на ужесточение требований и большее число испытаний, за безопасность взрослых пассажиров хэтч Hyundai i20 получил 86% — прекрасный результат.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai i20 85% 73% 79% 64%

Хэтчбек Hyundai i20 покинул испытания Euro NCAP с четырьмя звёздами. Слабые места, которые подвели модель, — это боковые шторки безопасности. Они оказались не столь эффективны. Кроме того, трёхлетним детям в салоне грозит хлыстовая травма, если машина получит удар сзади. А вот оснащённость электронными помощниками эксперты назвали достаточной, хотя в итоговом протоколе в этой категории хэтчбек заработал всего 64%.

Больше всего очков Fiat потерял за плохую оснащённость электронными помощниками. Системы курсовой устойчивости и сигнализатора непристёгнутого ремня оказалось недостаточно для высоких оценок.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Fiat Panda Cross 70% 77% 50% 46%

Вседорожник Fiat Panda Cross проявил себя на тестах посредственно. Пятидверка провалилась на испытаниях, имитирующих фронтальный удар, — безопасность низкая как у водителя, так и у пассажира. Причём после столкновения водителя ждёт встреча не только с эйрбэгом, но и с рулём. Пешеходам, перебегающим дорогу перед Пандой, тоже стоит быть начеку: за их безопасность ассоциация поставила низкую оценку — 50%.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...