Благодаря проекту «Кортеж» на свет явится новый мотор V12

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: wroom.ru, rusautomobile.ru, porscheengineering.com

Ранее предполагалось, что по традиции на носу президентской машины будет красоваться значок ЗиЛа, но этот завод в проекте не участвует.

Участники проекта «Кортеж» по разработке президентского лимузина и машин сопровождения (минивэн, внедорожник, седан) не особо стремятся обнародовать его промежуточные результаты, хотя уже есть разные макеты и завершается работа по общей компоновке моделей. Недавно всплыли интересные подробности о двигателе для «первого лимузина государства». По техническому заданию это должен быть агрегат V12 с рабочим объёмом 6,0-6,6 л, с турбонаддувом, развивающий 800 л.с. и максимальный крутящий момент 1000 Н•м (ему придётся таскать бронированную шеститонную махину длиной более 6 м). Мотор предполагается спроектировать заново при помощи иностранного партнёра. Ранее назывались кандидаты — AVL, Ricardo и FEV, но в итоге выбор НАМИ (это основной исполнитель по проекту «Кортеж») пал на компанию Porsche Engineering, передаёт издание Русский автомобиль.

Помимо кучи эскизов у авторов «Кортежа» есть несколько макетов, в том числе в натуральную величину. Но даже он не показывает окончательного варианта внешности, а лишь служит своего рода вектором. Облик машин «Кортежа» утвердят, вероятно, к концу текущего года. Первые рабочие прототипы выйдут в 2016-м, а производство начнётся ещё позже — в 2017-2019 гг.

Будет ли Porsche Engineering проектировать новый мотор с нуля или возьмёт за основу какой-то агрегат со стороны? Непростой вопрос. У компании есть успешный опыт в заказных проектах. Например, Porsche Engineering участвовала в доводке хэтчбека ВАЗ-2108 (его мотора в том числе) и спроектировала для мотоциклов Harley-Davidson мотор V2 Revolution с углом между цилиндрами в 60 градусов. Стоит вспомнить и то, что Porsche Engineering не является подразделением автопроизводителя — Porsche AG, и даже группы Volkswagen. Это отдельный бизнес, связанный с упомянутыми выше фирмами разве что историей, традицией сотрудничества и отчасти собственниками из семейств Порше и Пиех.

Компания Porsche Engineering способна взять на себя все аспекты разработки нового мотора, начиная с предварительного проекта и заканчивая виртуальными тестами (в том числе с применением вычислительной газодинамики), испытаниями образцов на стендах и оптимизацией конструкции под массовое производство с учётом задачи снижения себестоимости.

Итак, немцы вовсе не обязаны в своей разработке отталкиваться от имеющихся у Фольксвагена конструкций, они могут попросить помощи у любой автостроительной компании. Тем паче бензинового наддувного V12 у Фольксвагена и нет. Есть, правда, шестилитровый W12, используемый на Bentley. Но, пожалуй, это не совсем то, что ищет «Кортеж», да и по отдаче ему нужно добавлять ещё немало лошадок и ньютонов (сейчас 625 и 800). А какие ещё мощные турбированные V12 в легковых моделях мы знаем? Их совсем немного. Седан Mercedes S 65 AMG располагает битурбомотором V12 6.0 на 630 л.с. и 1000 Н•м. Из аналогичного двигателя Pagani Huayra то же бюро AMG выжимает 730 л.с. и 1000 Н•м, купе Rolls-Royce Wraith — это V12 6.6, тоже с двумя турбокомпрессорами (632 л.с., 800 Н•м).

Выпуск нового мотора V12 должен будет организовать ЗМЗ. Где начнут собирать сами автомобили — ещё неясно (определён изготовитель только «кортежных» внедорожников — это УАЗ, он же их и проектирует сейчас на общей платформе «Кортежа»). Кстати, обычный седан и внедорожник из данного проекта предполагается производить и для открытой продажи. Любопытно, все ли они будут выдержаны в стиле, заставляющим вспомнить историческую модель ЗиС-110?

Добавим, что для «Кортежа» НАМИ разрабатывает модульную полноприводную платформу, которую подведут под все машины в этой линейке (в работе институту помогает инжиниринговая компания EDAG). Общими будут не только подвески, но и большинство агрегатов (трансмиссии, в частности, должны быть использованы сторонние, от специализированных компаний), а также некоторые части пола. Ранее говорилось, что на базе первоначальной конструкции мотора V12 может появиться целое семейство агрегатов, скажем, V8, V6, а то и «четвёрки». Но это дело отдалённого будущего и вообще весьма сомнительное. Более вероятно, что для младших машин в линейке «Кортежа» подберут иные моторы, с флагманским V12 технически не связанные. Сам же V12 для них всех великоват.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...